Сергей Щукин сам был неутомимым путешественником, поэтому в работах Поля Гогена, которого московский коллекционер открыл для себя в 1904 году, его, безусловно, привлекала декоративность и манящая экзотика далекого Таити. Однако прежде всего в творчестве французского художника Щукина притягивали глубокие связи с различными пластами мировой культуры — от древнеегипетского искусства до искусства Востока и европейского средневековья.
«Женщины на берегу моря» была среди первых работ Гогена, приобретенных Щукиным. Фигуры таитян здесь очерчены жесткими контурами, а пятна локального цвета напоминают средневековые витражи. В основу композиционного построения работы легла иконография сцен поклонения Младенцу у старых мастеров. Поводом для написания работы стало, по-видимому, рождение у Гогена сына от Пахуры, его второй таитянской жены.