Автор манифеста группы «Наби», один из самых известных французских символистов, Морис Дени являлся создателем многочисленных монументальных панно и станковых живописных произведений на религиозные и библейские темы.
Сюжет «Посещение Марией Елизаветы» традиционно безыскусен и прекрасен светлой обыденностью встречи двух женщин, предчувствующих материнство. До 1897 года Дени создал шесть работ на этот новозаветный сюжет.
Согласно Евангелию от Луки, Дева Мария, получившая от архангела известие о беременности Елизаветы, поспешила из Назарета в Иерусалим, чтобы поздравить немолодую бездетную родственницу с неожиданной радостью. И, в свою очередь, услышала от взволнованной Елизаветы: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!». В ответ потрясенная и смущенная Мария произнесла благодарственное славословие — известный католический гимн «Magnificat anima mea Dominum» («Величит душа моя Господа»).
Для творчества художника было характерно объединение события собственной семейной жизни с традиционными и общими для всего христианского мира сюжетами. Так, в образе будущей Богоматери узнаваемы черты его жены Марты, первая беременность которой и побудила Дени обратиться к теме Посещения. Вслед за живописцами прошлых веков Морис Дени с точностью воспроизводит иконографию новозаветного сюжета, но наделяет его дополнительными символическими и литературными смыслами и реминисценциями. Библейские героини перенесены в последнее десятилетие XIX века, а местом действия становится французская глубинка. На эту встречу с Елизаветой Марию доставил комфортабельный экипаж.
Есть и еще одна бытовая подробность, отличающая современный сюжет Дени. Традиционно замужнюю Елизавету изображали с покрытой головой, а еще не венчанную Деву — простоволосой. В картине Дени голову Марии украшает модная шляпка, а ее кузина на правах хозяйки без головного убора.