В 1901 году Поль Гоген исполнил несколько картин с изображением цветов подсолнечника — мотив, который в свое время занимал Ван Гога. Примечательно, что знакомство этих двух великих художников в 1887 году началось с того, что Гоген выменял свою картину «На берегу реки в Мартинике» на «Натюрморт с двумя подсолнухами» Ван Гога.
В ожидании приезда Гогена Ван Гог украсил его комнату изображениями подсолнухов. Там же, в Арле, Ван Гогом была создана и знаменитая серия картин с подсолнухами в вазе. Она была высоко оценена Гогеном, который запечатлел своего друга пишущим подсолнухи на картине «Художник подсолнухов» (1888). Можно предположить, что своими картинами с подсолнухами Гоген отдавал дань погибшему более десяти лет до этого Ван Гогу.
Как и Ван Гог, Гоген изображает отдельные цветы подсолнечника в разных стадиях жизненного цикла: от начального этапа цветения до созревания семян и опадания листьев, — тем самым срезанные цветы становятся метафорой скоротечности жизни.