Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дьячок

Время создания
1871
Размер
79x62 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#4
Владимир Егорович Маковский — художник-передвижник, живописец и график, педагог; академик, действительный член Петербургской Академии художеств. Ведущее место в творчестве художника занимала жанровая живопись, наиболее тесно связанная с современностью.

В 1872 году Владимир Маковский вступил в Товарищество передвижных выставок, став одним из активных его участников. Лейтмотивом произведений художника 1870-х годов был интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям.

Маковский — непревзойденный мастер жанрово-бытовой живописи. В своих многочисленных полотнах он показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России за шестьдесят лет ее истории. Ясность содержания, глубина мысли, правдивость и занимательность повествования отличают все лучшие работы художника. Если его ранние композиции добродушно-анекдотичны, то со временем в произведениях Маковского появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о социальной несправедливости, об униженных и оскорбленных. Многочисленные образы его жанровых картин всегда характерны и типичны. Современники Маковского передают интересный факт. Когда некий иностранец-художник, изумленный разнообразием типов в картинах Маковского, просил его показать своих натурщиков, Маковский, указав на шумную улицу, сказал: «Вот мои натурщики!».

В начале 1870-х годов художник, наблюдая за жизнью «маленьких людей», часто пишет небольшие однофигурные композиции, представляющие собой добросовестно исполненные этюды. Среди них — «Дьячок», в образе которого художник сочувственно, с симпатией изображает мелкого церковного служку. Чаще всего передвижники относились к служителям церкви критически, но Владимир Маковский дал мягкую, ироническую трактовку характера своего героя. В правой руке дьячок держит просфору — белый хлебец, употребляемый в обрядах православного богослужения, в левой руке — жестяную кружку для сбора подаяний. Этот же добродушный старик позировал Маковскому для картины «Церковный сторож» из собрания Русского музея в Петербурге. Произведение отличается подробной повествовательностью, точной до педантичности выписанностью деталей и предельной живописной законченностью.

Картина поступила в 1925 году из Государственного музейного фонда. Ранее она принадлежала известному московскому собирателю Козьме Солдатёнкову и затем была подарена им в Румянцевский музей.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дьячок

Время создания
1871
Размер
79x62 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Портрет Герасимова
Портрет Герасимова
Калужский музей изобразительных искусств
В ожидании аудиенции
В ожидании аудиенции
Радищевский музей
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
Осужденный
Осужденный
Музей имени И.И. Машкова
Император Александр III принимает представителей
Император Александр III принимает представителей
Государственный Русский музей
Набережная города Выборга
Набережная города Выборга
Острогожский историко-художественный музей
В сельской школе
В сельской школе
Тульский музей изобразительных искусств
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Украинка
Украинка
Калужский музей изобразительных искусств
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
К венцу. Прощание
К венцу. Прощание
Самарский областной художественный музей
Портрет академика И.И. Янжула
Портрет академика И.И. Янжула
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Не припомню
Не припомню
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Скрипач
Скрипач
Сургутский художественный музей
Получение пенсии
Получение пенсии
Приморская картинная галерея
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Государственный Русский музей
Друзья-приятели
Друзья-приятели
Челябинский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%