Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

К венцу. Прощание

Время создания
1894 год
Размер
115x99 см
Техника
Холст, масло
31
Открыть в приложении
#2
Картину «К венцу. Прощание» Владимир Маковский написал в 1894 году. Художник был мастером жанровой живописи. Сюжетами для его картин становились ситуации из жизни простых людей.

#3
Маковский говорил:
«Картина — не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет — нет картины».
#4
С помощью художественных средств, деталей интерьера и тщательной проработки лиц героев он показывал внутренний мир своих персонажей, их переживания и чувства.

#5
На этом полотне Владимир Маковский изобразил сцену прощания невесты с её старым и больным отцом. На девушке надето белое подвенечное платье, голову украшает длинная фата. В глазах девушки видны слёзы. Она не смотрит на отца: полный отчаяния взгляд невесты устремлён вдаль. Героиня картины идёт к алтарю с нелюбимым человеком, и художнику удалось передать её эмоции и мысли.
#6
Пожилой отец в чёрном поношенном сюртуке и мятой сорочке сжимает ладонь дочери обеими руками, словно успокаивая её. Он сидит в деревянном кресле и держит на коленях потрёпанный псалтырь. Всё в образе отца невесты отражает его смятение и грусть. Скромная обстановка на заднем плане выдаёт невысокое социальное положение героев. Невеста жертвует собой ради благосостояния семьи. Художники-передвижники, к которым принадлежал Владимир Маковский, часто использовали в своём творчестве тему неравного брака. С помощью искусства они обращали внимания зрителей на социальные проблемы.
#7
Интерьер на холсте выполнен в охристо-коричневых тонах. Для однотонных обоев, отдающих желтизной, ярко-коричневой ширмы, столика, на котором стоят жидкости в тёмных бутылках, художник выбрал тёплые осенние оттенки. Ярким белым пятном выделяется невеста. Её наряд и матовая фарфоровая кожа контрастируют с окружающей обстановкой.
#8
Владимир Маковский родился в Москве в 1846 году. Он происходил из творческой семьи. В гостях у родителей будущего художника часто бывали знаменитые живописцы, актёры и писатели. Глава семьи, Егор Маковский, был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое в дальнейшем окончил Владимир Маковский. У мальчика рано проявился талант к рисованию. Его первым учителем живописи стал прославленный портретист Василий Тропинин. После окончания училища Владимир Маковский получил серебряную медаль за одну из своих работ. Он продолжил обучение в столице Российской империи. В Петербурге талантливый юноша поступил в Академию художеств и вскоре получил там золотую медаль — высшую степень награды.
#9
Картину «К венцу. Прощание» приобрели купцы Шихобаловы, которые жили в Самаре. В их частной коллекции было три работы Владимира Маковского. Глава семьи, Антон Шихобалов, был известен своей любовью к искусству. Полотна Владимира Маковского трогали купца своей искренностью и простотой. После революции картины передали в музей.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

К венцу. Прощание

Время создания
1894 год
Размер
115x99 см
Техника
Холст, масло
31
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

В ожидании учителя
В ожидании учителя
Горловский художественный музей
Портрет Елены Снегирёвой
Портрет Елены Снегирёвой
Национальный художественный музей Якутии
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Девочка-сиротка
Девочка-сиротка
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Герасимова
Портрет Герасимова
Калужский музей изобразительных искусств
Получение пенсии
Получение пенсии
Приморская картинная галерея
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Две матери
Две матери
Самарский областной художественный музей
Друзья-приятели
Друзья-приятели
Челябинский музей изобразительных искусств
Император Александр III принимает представителей
Император Александр III принимает представителей
Государственный Русский музей
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
В ожидании аудиенции
В ожидании аудиенции
Радищевский музей
Украинка
Украинка
Калужский музей изобразительных искусств
Певчие на клиросе
Певчие на клиросе
Севастопольский художественный музей
Набережная города Выборга
Набережная города Выборга
Острогожский историко-художественный музей
Дьячок
Дьячок
Музей имени М.А. Врубеля
Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Девочка с цветами
Девочка с цветами
Тульский музей изобразительных искусств
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
Портрет академика И.И. Янжула
Портрет академика И.И. Янжула
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%