Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Благотворительница

Время создания
1914
Размер
26,5x36 см
Техника
картон; смешанная техника
1
Открыть в приложении
#4

Виды исследований:

#5
Стилистическое, технико-технологическое (микроскопическое, в УФЛ, в ИКЛ), специальная литература.
#7
По нижнему краю работы справа расположены авторская подпись и дата: «В.Маковскiй 1914.». По способу нанесения и начертанию не вызывают сомнений в подлинности, имеют сходство с эталонными автографами Владимира Егоровича Маковского. 

Стилистические особенности произведения, а также состояние художественных материалов не противоречат имеющейся дате — 1914 г.
#18
Фрагмент с подписью
#9
Сравнение экспертируемого произведения с работами В. Е. Маковского обнаружило сходство в изобразительном мотиве, стилистике, а также в приемах исполнения и наборе художественных материалов.
#11
Исследуемая работа Владимира Егоровича Маковского была опубликована в пасхальном номере журнала «Огонек» № 14 от 6 (19) апреля 1914 г. как иллюстрация к рассказу А. Кондратьева «В ночь на светлую заутреню» с подписью: «Благотворительница». Картина для журнала «Огонёкъ» проф. В. Е. Маковского». Судя по сюжету и надписи в журнале, главным персонажем произведения является посыльный с пасхальными подарками от некой благотворительницы. Исследуемая работа по замыслу и композиционному решению представляет собой вариацию на тему картины В. Е. Маковского «Посещение бедных» 1874 г. из собрания Государственной Третьяковской галереи. Аналогичная по сюжету акварель В. Е. Маковского «Посещение бедных» хранится в Тверской картинной галерее.
#13
Литературные данные, наличие подписи, сходство с эталонами, датировка по технологическим признакам, а также уровень исполнения дают основания подтвердить авторство Владимира Егоровича Маковского. 

Произведение имеет несомненную историко-культурную и музейную ценность.
#15

В результате экспертизы:

#16
— подтверждено авторство Владимира Егоровича Маковского (1846–1920);
— уточнено название: «Пасхальное приношение бедным»;
— подтверждена дата создания — 1914 год;
— дополнены сведения о технике исполнения — картон, графитный карандаш, гуашь;
— найдена публикация работы в дореволюционном периодическом издании.
#19
читать дальшескрыть

Благотворительница

Время создания
1914
Размер
26,5x36 см
Техника
картон; смешанная техника
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Скрипач
Скрипач
Сургутский художественный музей
Две матери
Две матери
Самарский областной художественный музей
Портрет старика
Портрет старика
Брянский областной художественный музей
Крысолов
Крысолов
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Государственный Русский музей
Украинка
Украинка
Калужский музей изобразительных искусств
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
В поле
В поле
Национальная галерея Республики Коми
Портрет Елены Снегирёвой
Портрет Елены Снегирёвой
Национальный художественный музей Якутии
Без хозяина
Без хозяина
Ярославский художественный музей
Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Набережная города Выборга
Набережная города Выборга
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Герасимова
Портрет Герасимова
Калужский музей изобразительных искусств
Не припомню
Не припомню
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Девочка с гусями в поле
Девочка с гусями в поле
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
В ожидании аудиенции
В ожидании аудиенции
Радищевский музей
Девочка с цветами
Девочка с цветами
Тульский музей изобразительных искусств
К венцу. Прощание
К венцу. Прощание
Самарский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%