Образы, ярко подтверждающие всю многоликость «загадочного» русского характера, воплотил в своих работах портретист Владимир Егорович Маковский, родившийся в 1846 году. Много писавший в бытовом жанре, художник свои первые шаги в этом направлении начал с живописных зарисовок из жизни «маленьких людей».
Он был не один в этом начинании. Так поступал и другой известный мастер портрета, Василий Андреевич Перов — один из основателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок.
Владимир Маковский, как и Василий Перов, ставил в своих бытовых картинах острые социальные вопросы. Его творчество направлено на поиски народного счастья и справедливости. Художник-передвижник, рисуя портреты и жанровые картины, умел передать зрителю высокий градус сострадания к модели. Он обладал особым даром делать видимым то, что спрятано глубоко в душе у человека, балансировать на грани между драматизмом и лиризмом.
Этюд «Девочка-сиротка» Владимир Маковский создал в 1913 году. Яркостью образа он больше напоминает живопись художников-передвижников, творивших во второй половине ХIХ века. Автор обращает внимание зрителя на почти взрослую серьезность модели, которая удивительным образом сочетается с полудетской трогательностью. Взгляд девочки пытливый, немного застенчивый. Создается впечатление, будто она все время начеку, готова сорваться с места и убежать, если ей почудится опасность.
Растрепанные волосы, обветренное лицо и простое платье говорят зрителю, что жизнь этого ребенка полна трудностей и лишений. Рано лишившись родителей, она вынуждена заботиться о себе самостоятельно. Но, несмотря на тяжелую сиротскую судьбу, девочка сохранила еще типично детское очарование.
Внутренний мир модели, ее яркая внешность и написанные на лице эмоции в сочетании с мастерством художника делают этот этюд уникальным произведением искусства. Наличие в облике девочки взаимоисключающих черт придает полотну социально-критическую направленность, типичную для начального периода движения передвижников. Параллельно с психологическим портретом и неприкрытым лиризмом образа она была основой искусства реалистического портрета второй половины ХIХ века, которое развивалось под знаком критического реализма.
Он был не один в этом начинании. Так поступал и другой известный мастер портрета, Василий Андреевич Перов — один из основателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок.
Владимир Маковский, как и Василий Перов, ставил в своих бытовых картинах острые социальные вопросы. Его творчество направлено на поиски народного счастья и справедливости. Художник-передвижник, рисуя портреты и жанровые картины, умел передать зрителю высокий градус сострадания к модели. Он обладал особым даром делать видимым то, что спрятано глубоко в душе у человека, балансировать на грани между драматизмом и лиризмом.
Владимир Егорович особенно любил рисовать детей и подростков. Его работы передают трепетное отношение автора к своим моделям.
Этюд «Девочка-сиротка» Владимир Маковский создал в 1913 году. Яркостью образа он больше напоминает живопись художников-передвижников, творивших во второй половине ХIХ века. Автор обращает внимание зрителя на почти взрослую серьезность модели, которая удивительным образом сочетается с полудетской трогательностью. Взгляд девочки пытливый, немного застенчивый. Создается впечатление, будто она все время начеку, готова сорваться с места и убежать, если ей почудится опасность.
Растрепанные волосы, обветренное лицо и простое платье говорят зрителю, что жизнь этого ребенка полна трудностей и лишений. Рано лишившись родителей, она вынуждена заботиться о себе самостоятельно. Но, несмотря на тяжелую сиротскую судьбу, девочка сохранила еще типично детское очарование.
Внутренний мир модели, ее яркая внешность и написанные на лице эмоции в сочетании с мастерством художника делают этот этюд уникальным произведением искусства. Наличие в облике девочки взаимоисключающих черт придает полотну социально-критическую направленность, типичную для начального периода движения передвижников. Параллельно с психологическим портретом и неприкрытым лиризмом образа она была основой искусства реалистического портрета второй половины ХIХ века, которое развивалось под знаком критического реализма.