Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осужденный

Время создания
1879–1890 годы
Размер
70x86 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#2
Участники Товарищества передвижных художественных выставок братья Маковские были мастерами бытового жанра. Их отец, художник-любитель Егор Маковский, был одним из основателей московских рисовальных классов, которые позднее преобразовали в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
 
Владимир Маковский окончил петербургскую Академию художеств. Он писал и жанровые полотна, и портреты, а также иллюстрировал книги. В 1872 году он вступил в Товарищество передвижных выставок. В своем творчестве Маковский обращался к образам революционной интеллигенции, социальной критике, общественно-политическим проблемам.
 
Представленная в экспозиции картина «Осужденный» является вариантом полотна, которое хранится в Русском музее. На ней молодого человека в арестантской одежде под охраной выводят из зала суда. Присутствие жандармов указывает на то, что героя арестовали за политическое преступление. Рядом стоят старики-родители, также среди присутствующих можно увидеть студента и курсистку.
 
Это картина посвящена судебным процессам 1877–1878 годов. «Процесс пятидесяти», или «Процесс москвичей», касался участников Всероссийской социально-революционной организации. Судили революционеров-народников по обвинению в участии в «тайном сообществе, задавшемся целью ниспровержения существующего порядка». Это был первый в России политический процесс, на котором активно выступали рабочие и женщины. Процесс проходил гласно, публично, с 21 февраля по 14 марта 1877 года. Участников приговорили к каторге, ссылке в Сибирь, принудительным работам, а некоторые отбывали сроки в тюрьмах и смирительных домах.
 
Вторым резонансным разбирательством тех лет был «Процесс ста девяносто трех» или «Большой процесс». Официально он назывался «Делом о пропаганде в Империи». Революционеров-народников судили в Санкт-Петербурге в Особом присутствии Правительствующего сената. Фигурантами дела были участники «хождения в народ», которых арестовали за революционную пропаганду в 1873–1877 годах. Все сообщество обвинялось в подготовке «ниспровержения порядка государственного устройства». Обвинительный акт указывал на их готовность к совершению преступлений, инкриминировал им намерение «перерезать всех чиновников и зажиточных людей», осуждал их «учение сулящее в виде ближайше осуществимого блага житье на чужой счет».
 
Написанная в этот период картина «Осужденный» вызвала большой общественный резонанс. «Перед картиной Маковского плачут», — писал художник Иван Крамской. Высокую оценку картине дал и критик Владимир Стасов:
#4
Она глубоко и сильно копнула современную жизнь, ибо в ней прозвучала могучая трагическая нота… Все тут в порядке, все превосходно идет своим чередом, только несколько человеческих жизней и личностей порвано и разбито.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Осужденный

Время создания
1879–1890 годы
Размер
70x86 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Не припомню
Не припомню
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Украинка
Украинка
Калужский музей изобразительных искусств
Получение пенсии
Получение пенсии
Приморская картинная галерея
Портрет старика
Портрет старика
Брянский областной художественный музей
Девочка-сиротка
Девочка-сиротка
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Друзья-приятели
Друзья-приятели
Челябинский музей изобразительных искусств
В ожидании аудиенции
В ожидании аудиенции
Радищевский музей
Без хозяина
Без хозяина
Ярославский художественный музей
Охотники
Охотники
Художественная культура Русского Севера
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
Благотворительница
Благотворительница
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет академика И.И. Янжула
Портрет академика И.И. Янжула
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Девочка с цветами
Девочка с цветами
Тульский музей изобразительных искусств
К венцу. Прощание
К венцу. Прощание
Самарский областной художественный музей
Крысолов
Крысолов
Национальный музей Республики Бурятии
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Дьячок
Дьячок
Музей имени М.А. Врубеля
В поле
В поле
Национальная галерея Республики Коми
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%