Живописец Владимир Маковский входил в объединение «Товарищество передвижных художественных выставок». Художников объединения называли передвижниками, они организовывали выставки своих картин в городах России. В провинции они знакомили зрителей с современным русским искусством и продавали полотна. В творчестве стремились показать жизнь без прикрас, поднимали острые общественные проблемы и обличали пороки.
Картины Владимира Маковского участвовали почти в каждой выставке передвижников. Он был признанным мастером бытового жанра и живописного рассказа. Художник изображал сценки из жизни, в которых раскрывались житейские проблемы. Он не стремился поднимать злободневные вопросы, а показывал повседневную жизнь в ее простоте. Маковский на картинах запечатлевал горожан и селян, их заботы и нехитрые радости, комические и лирические ситуации. Он писал купцов и чиновников, мещан и обывателей, ремесленников и крестьян, деревенскую детвору. Его картины были понятны и близки широкой публике.
Герои и сюжеты полотен Маковского на тему охоты близки по духу охотничьим рассказам писателя Ивана Тургенева. Картину «Охотники» художник писал, уже будучи сложившимся мастером со своей индивидуальной манерой. Как и другие работы зрелого художника, картину отличают психологизм и наблюдательность, с которой мастер подмечает жизнь. Художник в обычных повседневных ситуациях видит важное в характере своих героев.
На полотне представлено уже не классическое изображение охоты, а бытовой жанр, обыгрывающий эту тему. Маковский изобразил незначительный эпизод — встречу на дороге в лес двух охотников, один из которых попросил закурить. Образы двух мужчин построены на контрасте. Один держит дорогое ружье, обут в хорошие сапоги, рядом с ним породистые нетерпеливые собаки. На ногах второго — лапти, его сопровождает худая собака. Однако общее увлечение охотой сближает героев, несмотря на социальное различие. В произведении преобладает повествовательное начало над живописным, что характерно для позднего творчества мастера и полотен художников-передвижников в целом.
Картины Владимира Маковского участвовали почти в каждой выставке передвижников. Он был признанным мастером бытового жанра и живописного рассказа. Художник изображал сценки из жизни, в которых раскрывались житейские проблемы. Он не стремился поднимать злободневные вопросы, а показывал повседневную жизнь в ее простоте. Маковский на картинах запечатлевал горожан и селян, их заботы и нехитрые радости, комические и лирические ситуации. Он писал купцов и чиновников, мещан и обывателей, ремесленников и крестьян, деревенскую детвору. Его картины были понятны и близки широкой публике.
Герои и сюжеты полотен Маковского на тему охоты близки по духу охотничьим рассказам писателя Ивана Тургенева. Картину «Охотники» художник писал, уже будучи сложившимся мастером со своей индивидуальной манерой. Как и другие работы зрелого художника, картину отличают психологизм и наблюдательность, с которой мастер подмечает жизнь. Художник в обычных повседневных ситуациях видит важное в характере своих героев.
На полотне представлено уже не классическое изображение охоты, а бытовой жанр, обыгрывающий эту тему. Маковский изобразил незначительный эпизод — встречу на дороге в лес двух охотников, один из которых попросил закурить. Образы двух мужчин построены на контрасте. Один держит дорогое ружье, обут в хорошие сапоги, рядом с ним породистые нетерпеливые собаки. На ногах второго — лапти, его сопровождает худая собака. Однако общее увлечение охотой сближает героев, несмотря на социальное различие. В произведении преобладает повествовательное начало над живописным, что характерно для позднего творчества мастера и полотен художников-передвижников в целом.