Одним из украшений коллекции Острогожского историко-художественного музея можно без преувеличения назвать картину Владимира Егоровича Маковского «Набережная города Выборга». Простая бытовая сценка, пронизанная летним солнцем, безмятежностью, удерживает внимание, словно наполняя окружающее пространство теплым влажным воздухом и непередаваемым очарованием житейских радостей. Картина была передана в дар музею самим художником.
Владимир Егорович Маковский (1846–1920) происходил из семьи московской творческой интеллигенции: отец его был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, по художественной части пошли и родные братья, с детства впитавшие любовь к искусству. Свою первую картину Владимир Егорович нарисовал в семь лет, под руководством отца методично копировал гравюры. К тому же мальчик был очень музыкален, вместе с мамой Любовью Корнилиевной, певицей и преподавателем Московской консерватории, он занимался музыкой, играл на гитаре, хорошо пел.
Владимир Маковский был одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок и входил в состав правления этой организации. Мастер бытовой живописи и портрета, он создал множество картин по сюжетам народной жизни, литературным произведениям. В 1873 году за картину «Любители соловьев» Маковский был произведен Академией художеств в академики. Картина была представлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание.
С воодушевлением восприняв идею передвижничества, Маковский вошёл в состав правления Товарищества передвижных художественных выставок и стал живейшим участником этого объединения. Его работы вполне соответствовали основной идее Товарищества — показывать все стороны жизни российского общества. Он вспоминал: «Репин говорит, что нужно семь раз умереть, прежде чем написать картину. Это, конечно, так… А я семь раз умираю после того, как напишу картину… Ведь картина по России ездит, что Россия скажет, вот что главное: вот где суд!»
Как и большинство представителей творческого цеха, Владимир Егорович много трудился, зарабатывая на хлеб насущный. Расписывал вазы и плафоны, иконостасы домашних церквей, иллюстрировал периодические журналы.
Владимир Егорович Маковский (1846–1920) происходил из семьи московской творческой интеллигенции: отец его был одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, по художественной части пошли и родные братья, с детства впитавшие любовь к искусству. Свою первую картину Владимир Егорович нарисовал в семь лет, под руководством отца методично копировал гравюры. К тому же мальчик был очень музыкален, вместе с мамой Любовью Корнилиевной, певицей и преподавателем Московской консерватории, он занимался музыкой, играл на гитаре, хорошо пел.
Владимир Маковский был одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок и входил в состав правления этой организации. Мастер бытовой живописи и портрета, он создал множество картин по сюжетам народной жизни, литературным произведениям. В 1873 году за картину «Любители соловьев» Маковский был произведен Академией художеств в академики. Картина была представлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание.
С воодушевлением восприняв идею передвижничества, Маковский вошёл в состав правления Товарищества передвижных художественных выставок и стал живейшим участником этого объединения. Его работы вполне соответствовали основной идее Товарищества — показывать все стороны жизни российского общества. Он вспоминал: «Репин говорит, что нужно семь раз умереть, прежде чем написать картину. Это, конечно, так… А я семь раз умираю после того, как напишу картину… Ведь картина по России ездит, что Россия скажет, вот что главное: вот где суд!»
Как и большинство представителей творческого цеха, Владимир Егорович много трудился, зарабатывая на хлеб насущный. Расписывал вазы и плафоны, иконостасы домашних церквей, иллюстрировал периодические журналы.