В европейском искусстве XIX века заметную роль играла художественная школа Позиллипо из Неаполя, которая объединила итальянских пейзажистов. Она возникла как реакция на классицизм: позиллиписты всегда работали на пленэре в непосредственном контакте с натурой. Многие их полотна отличались теплой лирической палитрой. Творчество художников школы Позиллипо предвосхитило развитие неаполитанской пейзажной традиции, представителями которой были Франц Рихард Унтербергер, Камиль Коро, Феликс Зием и другие.
#2
#3
Одним из ярких позиллипистов был итальянский художник Джачинто Джиганте. Он родился в 1806 году в Неаполе в творческой семье. Рисовать мальчика научил отец. В 14 лет он уже изучал акварель у немецкого художника Якоба Вильгельма Хюбера, а после работал над географическими картами в Королевском топографическом кабинете. В это же время он освоил литографию — технологию, при которой рисунок с шаблона переносили на твердую поверхность.
#4
Путешественники, которые посещали Неаполь, охотно покупали у молодого живописца его акварели с изображением местных пейзажей и памятников архитектуры. В 1821 году Джиганте поступил в студию основателя школы Позиллипо Антониса Питлоо, а через три года написал свою первую картину «Озеро Лукрино». Позже он победил на художественном конкурсе 1827 года, поэтому смог избежать военной службы.
#5
В 1820-е годы Джачинто Джиганте познакомился с русским пейзажистом Сильвестром Щедриным, который работал в Италии. Отечественный живописец повлиял на формирование школы Позиллипо и на творчество итальянского коллеги. Также Щедрин познакомил Джиганте с аристократами из России, которые были в это время в Риме и Неаполе, и те начали заказывать ему картины. Одним из известных заказчиков стал император Николай I. В 1846 году он попросил художника сопроводить его жену, императрицу Александру Федоровну, когда она ездила на Сицилию.
#6
Полотно «Пейзаж в Кампании» Джиганте создал в 1843 году, когда был уже маститым художником. Он писал картину на пленэре и сумел показать реальную природу, наполненную светом и воздухом. Художник первым сочетал в своей технике акварельную прозрачность с темными слоями темперы, которую использовали для написания икон. Искусствоведы считают, что именно Джачинто Джиганте и его коллеги по школе были предвестниками импрессионизма.
#7
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пейзаж в Кампании
Время создания
1843 год
Размер
36,5x49 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться