Якутский живописец Афанасий Осипов родился 28 февраля 1928 года. В юности он сам отправился из якутского села в Москву обучаться в Московской средней художественной школе при институте имени В.И. Сурикова, а после поступил и в сам институт. Осипов участвовал во всесоюзных и зарубежных художественных выставках, стал Народным художником СССР, академиком Российской академии художеств, был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Репина.
Впервые Афанасий Осипов попал в Монголию осенью 1977 года в составе советской делегации, которая прибыла на Дни советско-монгольской дружбы. Уже в следующую осень он совершил творческую поездку в район знаменитой пустыни Гоби на юге Монголии. А ещё через год в Улан-Баторе прошла передвижная выставка Осипова. Сформировали её в Москве в 1978 году, затем она побывала в Ленинграде, Праге и Братиславе, после чего продолжила свой маршрут по Монголии. В те дни Осипов совершил кратковременную поездку в Гоби, в Алтайский аймак. В последующие поездки художник побывал в Архангайском аймаке, все глубже постигая образы полюбившейся страны.
Произведения, посвященные Монголии, Киргизии, Бурятии, Алтаю и Непалу, в творчестве художника составляют целый цикл. В 1986 году возникла монгольская серия, связанная именно с поездкой в Архангайский аймак. Обобщением этой серии явился триптих «Архангайские араты», созданный в 1986 году. Это произведение было высоко оценено на академической выставке в Москве и передано в коллекцию Государственной Третьяковской галереи. Для Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) художник выполнил авторскую копию. Много работая с натуры предварительно, художник создал триптих в Якутске. Портрет «Бригадир Голбодрах», «В Архангайском аиле» и другие этюды из монгольского цикла послужили рабочим материалом для живописца.
На картине «В Архангайском аиле» художник запечатлел сцены из повседневного жизни аратов. Обращает на себя внимание некая статичность поз, в монгольских работах Осипова встречается подмеченный им один и тот же характерный мотив: араты в своих неизменных подпоясанных дэле и характерных головных уборах степенно беседуют, привычно усевшись на пятачке земли возле юрт своего аила.
Впервые Афанасий Осипов попал в Монголию осенью 1977 года в составе советской делегации, которая прибыла на Дни советско-монгольской дружбы. Уже в следующую осень он совершил творческую поездку в район знаменитой пустыни Гоби на юге Монголии. А ещё через год в Улан-Баторе прошла передвижная выставка Осипова. Сформировали её в Москве в 1978 году, затем она побывала в Ленинграде, Праге и Братиславе, после чего продолжила свой маршрут по Монголии. В те дни Осипов совершил кратковременную поездку в Гоби, в Алтайский аймак. В последующие поездки художник побывал в Архангайском аймаке, все глубже постигая образы полюбившейся страны.
Произведения, посвященные Монголии, Киргизии, Бурятии, Алтаю и Непалу, в творчестве художника составляют целый цикл. В 1986 году возникла монгольская серия, связанная именно с поездкой в Архангайский аймак. Обобщением этой серии явился триптих «Архангайские араты», созданный в 1986 году. Это произведение было высоко оценено на академической выставке в Москве и передано в коллекцию Государственной Третьяковской галереи. Для Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) художник выполнил авторскую копию. Много работая с натуры предварительно, художник создал триптих в Якутске. Портрет «Бригадир Голбодрах», «В Архангайском аиле» и другие этюды из монгольского цикла послужили рабочим материалом для живописца.
На картине «В Архангайском аиле» художник запечатлел сцены из повседневного жизни аратов. Обращает на себя внимание некая статичность поз, в монгольских работах Осипова встречается подмеченный им один и тот же характерный мотив: араты в своих неизменных подпоясанных дэле и характерных головных уборах степенно беседуют, привычно усевшись на пятачке земли возле юрт своего аила.