Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голова Степана Разина

Время создания
1901–1910 годы
Размер
35,5x44,5 см
Техника
бумага, карандаш
0
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Голова Степана Разина
#4
С самого детства художник Василий Суриков мечтал писать исторические сюжеты. После окончания Академии художеств он выполнил только одну работу на заказ, а потом полностью переключился на интересующую его тему.

Василия Сурикова всегда привлекали смелые свободолюбивые люди, яркие сильные личности. Так художника заинтересовала и личность Степана Разина. Замысел картины, посвященной донскому казаку, предводителю крупнейшего в России восстания в допетровскую эпоху, возник у Сурикова еще в 1887 году, когда он закончил «Боярыню Морозову».

Тогда же художник создал и первый эскиз композиции. На нем изображена атаманская лодка, окруженная флотилией казацких стругов — плоскодонных парусно-гребных суден. В лодке — Степан Разин и плененная им княжна.

В 1900 году Василий Суриков вновь вернулся к этому сюжету. Он задумал показать Разина, «думающего думу» о народе и его судьбах. Почти шесть лет художник трудился над картиной: работал над композицией, подыскивал соответствующую натуру для образов Разина и казаков. В поисках моделей для своего произведения Василий Суриков ездил на Волгу и Каму, на Дон и в Сибирь. Параллельно он собирал исторические материалы и изучал фольклор — народные песни и сказания о «бунташном» атамане. На Волге и Каме Суриков сделал множество этюдов.

Однако образом своего Разина художник доволен не был. Он вновь и вновь переписывал картину, даже после того, как она была представлена на выставке Товарищества передвижников в 1906 году. В 1909 году Суриков написал историку искусств Виктору Никольскому: «Усиливаю тип Разина. Я ездил в Сибирь, на родину, и там нашел осуществление мечты о нем». Образ сибиряка очень естественно лег в его представлении на образ легендарного волжского атамана.

Существует два рисунка, относящихся к последнему периоду работы над картиной: один хранится в Красноярском художественном музее, второй — в Русском музее Санкт-Петербурга. В них Сурикову удалось найти образ непокорного казака, человека с суровым и сосредоточенным лицом, раздираемого страстями; в его цепком взгляде — глубокое раздумье и внутренняя сила.

Существует фотография, где Василий Иванович снялся в костюме Степана Разина.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голова Степана Разина

Время создания
1901–1910 годы
Размер
35,5x44,5 см
Техника
бумага, карандаш
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Гребец в красной рубахе
Гребец в красной рубахе
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Пир Валтасара
Пир Валтасара
Государственный Русский музей
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Плоты на Енисее
Плоты на Енисее
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Государственный Русский музей
Крым. Скалы в Симеизе
Крым. Скалы в Симеизе
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Голова царевны
Голова царевны
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Государственный Русский музей
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Портрет генералиссимуса А.В. Суворова
Государственный Русский музей
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Культура.РФ
Портрет профессора М.П. Черинова
Портрет профессора М.П. Черинова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Старик – огородник
Старик – огородник
Государственный Русский музей
Портрет О.М. Величкиной
Портрет О.М. Величкиной
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Девушка с косами
Девушка с косами
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%