Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голова Степана Разина

Время создания
1901–1910 годы
Размер
35,5x44,5 см
Техника
бумага, карандаш
0
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Голова Степана Разина
#4
С самого детства художник Василий Суриков мечтал писать исторические сюжеты. После окончания Академии художеств он выполнил только одну работу на заказ, а потом полностью переключился на интересующую его тему.

Василия Сурикова всегда привлекали смелые свободолюбивые люди, яркие сильные личности. Так художника заинтересовала и личность Степана Разина. Замысел картины, посвященной донскому казаку, предводителю крупнейшего в России восстания в допетровскую эпоху, возник у Сурикова еще в 1887 году, когда он закончил «Боярыню Морозову».

Тогда же художник создал и первый эскиз композиции. На нем изображена атаманская лодка, окруженная флотилией казацких стругов — плоскодонных парусно-гребных суден. В лодке — Степан Разин и плененная им княжна.

В 1900 году Василий Суриков вновь вернулся к этому сюжету. Он задумал показать Разина, «думающего думу» о народе и его судьбах. Почти шесть лет художник трудился над картиной: работал над композицией, подыскивал соответствующую натуру для образов Разина и казаков. В поисках моделей для своего произведения Василий Суриков ездил на Волгу и Каму, на Дон и в Сибирь. Параллельно он собирал исторические материалы и изучал фольклор — народные песни и сказания о «бунташном» атамане. На Волге и Каме Суриков сделал множество этюдов.

Однако образом своего Разина художник доволен не был. Он вновь и вновь переписывал картину, даже после того, как она была представлена на выставке Товарищества передвижников в 1906 году. В 1909 году Суриков написал историку искусств Виктору Никольскому: «Усиливаю тип Разина. Я ездил в Сибирь, на родину, и там нашел осуществление мечты о нем». Образ сибиряка очень естественно лег в его представлении на образ легендарного волжского атамана.

Существует два рисунка, относящихся к последнему периоду работы над картиной: один хранится в Красноярском художественном музее, второй — в Русском музее Санкт-Петербурга. В них Сурикову удалось найти образ непокорного казака, человека с суровым и сосредоточенным лицом, раздираемого страстями; в его цепком взгляде — глубокое раздумье и внутренняя сила.

Существует фотография, где Василий Иванович снялся в костюме Степана Разина.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голова Степана Разина

Время создания
1901–1910 годы
Размер
35,5x44,5 см
Техника
бумага, карандаш
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Гребец в красной рубахе
Гребец в красной рубахе
Красноярский краевой краеведческий музей
Солдат
Солдат
Ростовский музей изобразительных искусств
Голова царевны
Голова царевны
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Гребцы
Гребцы
Приморская картинная галерея
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Государственный Русский музей
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Государственный Русский музей
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Государственный Русский музей
Старик – огородник
Старик – огородник
Государственный Русский музей
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Культура.РФ
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Казак в лодке
Казак в лодке
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Этюд «Море»
Этюд «Море»
Муромский историко-художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%