Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища Нижегородского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Василий Суриков
Гребцы
#2
Василий Суриков написал этюд «Гребцы» в 1902 году. В центре композиции он разместил «струг» — старинное русское судно, в котором вместе с веслами использовали парус. Гребцы мерно взмахивают тяжелыми веслами, струг рассекает широкие воды Волги.
 
«Гребцы» — это подготовительная работа Сурикова к его последней большой картине «Степан Разин» 1906 года. Тут уже найдена будущая композиция: художник оставит то же положение весел и направление движения судна, но добавит самого Стеньку и несколько других персонажей, окружив их пестрыми коврами и драгоценностями.
#3
#4
По письмам Сурикова известно, что он писал этюд во время специальной поездки по Волге до Астрахани — он хотел прочувствовать эту местность, ведь именно в Поволжье легендарный атаман возглавлял крестьянское восстание 1669–1671 годов. Художник изучал типичные виды Волги, цвет воды и неба над ней, типажи местных жителей. В процессе работы над картиной он несколько раз уезжал на реку.
#15
<iframe width="670" height="377" src="https://www.youtube.com/embed/w3jpKJSrV_k" title="Теория струн (ScienceClic)" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#12
В одном из писем он писал своим дочкам:
Я ужасно рад, что поехал вниз по Волге, настоящую тут я увидел ширь.
#9

Сундук с этюдами

#6
Художники обычно пишут этюды, чтобы заранее проработать цвет и свет, внешний вид героев, композицию будущей картины. Василий Суриков трудился над этюдами годами. Биографы рассказывали, что в мастерской художника стоял знаменитый кованый сундук, где хранились наброски, акварели, графика. Знатоки ценили подготовительные работы не меньше (а то и больше), чем итоговые полотна: в них была особая живость со «всеми этими колористическими сплавами, валёрами и фактурами».
#13
Максимилиан Волошин писал:
Когда раскрывался сундук — раскрывалась его душа.
#11

Критика

#10
К сожалению, готовая картина «Степан Разин» не понравилась публике. Художник и сам был ею недоволен — позже он дорабатывал полотно, даже менял лицо атамана. Причину этой неудачи хорошо сформулировал Максимилиан Волошин. Он считал, что в ранних картинах Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни») персонажи обретали настоящую силу именно в законченной картине — вместе они выглядели убедительнее, чем на отдельных эскизах. «…В „Стеньке“ получилось обратное: фигуры на этюдах и на эскизах все характернее и крепче, чем перенесенные на картину».
читать дальшескрыть

Гребцы

Время создания
1902
Размер
61x90 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Портрет Е.В. Суриковой
Портрет Е.В. Суриковой
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Гребец в красной рубахе
Гребец в красной рубахе
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Жена чернобородого стрельца
Жена чернобородого стрельца
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Вид на Красноярск в районе Благовещенской церкви
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Плоты на Енисее
Плоты на Енисее
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Крым. Пейзаж с Форосской церковью
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Боярышня
Боярышня
Самарский областной художественный музей
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Боярышня
Боярышня
Приморская картинная галерея
Портрет А.С. Сурикова, деда художника
Портрет А.С. Сурикова, деда художника
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Культура.РФ
Покорение Сибири Ермаком
Покорение Сибири Ермаком
Государственный Русский музей
Портрет П.Ф. Суриковой, матери художника
Портрет П.Ф. Суриковой, матери художника
Красноярский краевой краеведческий музей
Казак в лодке
Казак в лодке
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Этюды к картине
Этюды к картине
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Автопортрет В.И. Сурикова
Автопортрет В.И. Сурикова
Красноярский краевой краеведческий музей
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%