Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Анфиса

Время создания
1900-е годы
Размер
67x64 см
Техника
холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Анфиса
#3
Особое место в творчестве Василия Сурикова занимает портретный жанр. Художник говорил: «Мальчиком еще, помню, в лица все вглядывался — думал: почему это так красиво? Женские лица русские я очень любил». Однако, что интересно, сам художник никогда не считал себя портретистом. Он писал и рисовал только тех, кто ему был дорог и интересен, возможно, поэтому у него почти нет заказных портретов.

При создании портретов Василий Суриков особое внимание уделял костюму. Он создал целую галерею женских образов в богато украшенных национальных одеяниях. Суриков детально выписывал набивные цветы на бумажной ткани, сложные вышивки и застежки сарафанов, головные уборы, украшенные золотыми подвесками и орнаментами. На полотне «Сибирская красавица» он изобразил Екатерину Рачковскую в белом платке с золотым шитьем, на картине «Казачка» — Л. Маторину в просторной цветастой кофте и расписной шали. В своей известной исторической работе «Боярыня Морозова» Василий Суриков в тончайших деталях выписал одеяния персонажей: переливчатый мех на шубе главной героини, расшитые богатыми узорами накидки и юбки молодых боярышень и роскошно украшенный тулуп мальчика, который стоит прямо у саней. А на картине «Взятие снежного городка» — тщательно воссоздал детали традиционной крестьянской одежды. Здесь и расшитые валенки, и расписные платки, и тулупы с кушаками, и высокие шапки, опушенные мехом.

На полотне «Анфиса» 1990-х годов художник изобразил молодую задумчивую девушку в узорчатом платке, подругу своей младшей дочери Елены. Благодаря образу, который подобрал для нее Суриков, его современница стала похожа на старинную русскую красавицу из далекого прошлого, а может быть из народных преданий или былин. Несмотря на то, что Суриков тщательно выписал узоры на платке, одеяние не стало центром композиции. Акцент остался на красивом лице героини и ее правильных чертах лица.
#4
И сестры мои двоюродные — девушки совсем такие, как в былинах поется про двенадцать сестер. В девушках была красота особенная: древняя, русская. Сами крепкие, сильные. Волосы чудные. Все здоровьем дышало…
Василий Суриков
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Анфиса

Время создания
1900-е годы
Размер
67x64 см
Техника
холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Вид на Красноярск с сопки
Вид на Красноярск с сопки
Государственный Русский музей
Автопортрет В.И. Сурикова
Автопортрет В.И. Сурикова
Красноярский краевой краеведческий музей
Этюды к картине
Этюды к картине
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крымские пейзажи
Крымские пейзажи
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Императрица Анна Иоанновна стреляет оленей
Императрица Анна Иоанновна стреляет оленей
Государственный Русский музей
Боярышня
Боярышня
Самарский областной художественный музей
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Государственный Русский музей
Этюд «Море»
Этюд «Море»
Муромский историко-художественный музей
Степан Разин
Степан Разин
Государственный Русский музей
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Государственный Русский музей
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Пир Валтасара
Пир Валтасара
Государственный Русский музей
Плоты на Енисее
Плоты на Енисее
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Голова Степана Разина
Голова Степана Разина
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%