Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество В.И. Сурикова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Этюдник В.И. Сурикова

Время создания
конец XIX-начало ХХ
Место создания
Россия
Размер
36x23x15 см
36х23х15см
Техника
Декоративно-прикладное искусство
3
Открыть в приложении
#3
Ни один хороший охотник не пойдет в поле без ружья, так и художник — без красок и альбома.
 
из воспоминаний А.И. Сурикова
 
#2

Этюдник — знакомый в наши дни атрибут художника, не всегда был таковым. Ранее художники писали в мастерских, не выходя за ее пределы. Но с появлением такого походного чемоданчика, вышли за пределы своих рабочих пространств. Художники вышли на пленэр и показали реальный мир, продемонстрировали все краски окружающего себя пространства. Возможность хранить и переносить краски, носить с собой все необходимые предметы, позволили по-новому взглянуть на прежние нормы.

Так, с середины XIX века этюдник становится популярным приспособлением, не только среди пленэристов. И если другой неотъемлемый атрибут для художника зонт имел простую функцию — защита от солнца и дождя, то этюдник обладал множеством функций, он был многофункционален, универсален и мобилен. В нем не только хранили нужные предметы, но и переносили свежие работы — этюды, помещающиеся с этюдник

Внешний вид этюдника был весьма разнообразен: на ножках, с выдвижными ящиками, отделениями для инструментов и красок, но непременно с деревянной откидной крышкой, на которую крепился грунтованный холст или бумага для рисования. Василий Суриков предпочитал простые и вместительные этюдники без выдвижных деталей, поскольку считал такие модели самыми долговечными.

В 1951 году внучка В.И. Сурикова, Наталья Кончаловская, передала в дар музею инструменты и материалы своего знаменитого деда-художника: флейц, мастихин, акварели, зеркало и пр. Именно этот этюдник был свидетелем того, как творил великий русский художник.

Небольшой чемоданчик, без которого Василий Суриков не представлял свою работу на природе. При этом Василий Иванович брал с собой всё самое необходимое — кисти, краски, палитра, нож наваха для точки карандашей, мастихин для смешивания краски и удаления засохшей, даже хозяйственное мыло для ухода за флейцем и кистями. Есть у этюдника и замочек — Василий Суриков предпочитал скрывать свои работы от посторонних глаз, поэтому, заканчивая работу, всегда замыкал этюдник. 

 
#5
Нож наваха был подарен Сурикову его коллегами по цеху — испанскими художниками. Но если жаркие испанцы использовали этот нож с коротким лезвием для выяснения отношений, то Василий Иванович мирно точил им свои карандаши.
 
 
#6
Мастихин в форме столового ножа. С его помощью художник смешивал краски, удалял засохшие остатки краски, очищал палитру и наносил густой слой краски на холст.
 
 
#8
Компания Winsor & Newton была основана в 1832 году в Лондоне. В 1835 году фирма анонсировала первую в мире акварельную краску на глицериновой основе, что впоследствие перевернуло ход истории живописи. А уже в 1842 году компания представила краску в тюбике с завинчивающейся крышкой, что предопределило появление нового течения в живописи — импрессионизма. 
 
 
 
 
#9
читать дальшескрыть

Этюдник В.И. Сурикова

Время создания
конец XIX-начало ХХ
Место создания
Россия
Размер
36x23x15 см
36х23х15см
Техника
Декоративно-прикладное искусство
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Портрет О.М. Величкиной
Портрет О.М. Величкиной
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Государственный Русский музей
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Царевна
Царевна
Таганрогский художественный музей
Меншиков в Березове
Меншиков в Березове
Культура.РФ
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Комнаты в красноярском доме Суриковых
Комнаты в красноярском доме Суриковых
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Голова Степана Разина
Голова Степана Разина
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Человек с больной рукой
Человек с больной рукой
Государственный Русский музей
Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Голова монахини
Голова монахини
Калужский музей изобразительных искусств
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Девушка с косами
Девушка с косами
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Стрелец
Стрелец
Вольский краеведческий музей
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Культура.РФ
Жена чернобородого стрельца
Жена чернобородого стрельца
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Покорение Сибири Ермаком
Покорение Сибири Ермаком
Государственный Русский музей
Искушение Христа
Искушение Христа
Государственный Русский музей
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%