Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Пейзаж с Форосской церковью

Время создания
1908 год
Размер
26,7x33 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Крым. Пейзаж с Форосской церковью Воскресения Христова
#2
С именем Василия Сурикова обычно связывают Сибирь, где он родился и вырос, Петербург, где он учился, Москву, где жил и работал, а также поездки в Италию и Испанию, которые повлияли на него как на колориста. Но еще художник не раз бывал в Крыму, который очень полюбил за солнце, безбрежные горизонты, яркие краски. Художник объездил все южное побережье Крыма — бывал в Алупке, Симеизе, Гурзуфе, Ялте. Сохранилась его фотография вместе с дочерью, где они сняты на смотровой площадке, на фоне скал. Здесь он писал портреты и пейзажи, которые заняли важное место в его творчестве.

В 1908 году Василий Суриков с дочерью Еленой вновь отправились в Крым. Они ехали поездом до Севастополя, а затем на кабриолете — легком двухколесном экипаже — до Алупки. По виражам столетней горной дороги Суриков опасался ехать автомобилем, а вот лошадям он доверял. По пути путешественники заглянули в «Ласточкино гнездо», необычный замок на краешке скалы. Вскоре художник написал брату в Красноярск: «Мы с Леной здорово загорели, написал штук 20 этюдов крымских — ярких по краскам. Там всё время солнце. Ехали взад и вперёд от Севастополя на лошадях до Алупки…»

Комнаты они снимали в двухэтажном деревянном доме, оформленном тонкими металлическими кружевами. Во дворе дачи росли огромная магнолия и высокий пирамидальный кипарис, напоминающий кедр. Тогда же Суриков написал маслом этюд, на котором изображена Форосская церковь. Этот храм на краю обрывистого утеса и открывающаяся безбрежная панорама поразили художника, и он сразу же отобразил свои чувства на холсте. Светлая пленэрная живопись, мягкая дымка, которая скрадывает очертания храма, и бесконечные дали — все написано стремительно, длинными и круглящимися мазками. Палитра построена на множестве оттенков зеленых, голубых, желтых, розовых тонов и придает этому небольшому этюду ощущение легкости и воздушности.

На обратном пути домой Суриков и его дочь остановились в Севастополе: побывали в панораме Севастопольской обороны 1854–1855 годов и смотрели памятники адмиралам.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Пейзаж с Форосской церковью

Время создания
1908 год
Размер
26,7x33 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Первый Вселенский собор
Первый Вселенский собор
Государственный Русский музей
Мальчик на снегу
Мальчик на снегу
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Этюдник В.И. Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Стрелец
Стрелец
Вольский краеведческий музей
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Портрет П.Н. Замятнина
Портрет П.Н. Замятнина
Красноярский краевой краеведческий музей
Жена чернобородого стрельца
Жена чернобородого стрельца
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Голова Марии
Голова Марии
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Плоты на Енисее
Плоты на Енисее
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Боярышня
Боярышня
Приморская картинная галерея
Крест предвыносной патриарха Никона
Крест предвыносной патриарха Никона
Музей Москвы
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Государственный Русский музей
Голова монахини
Голова монахини
Калужский музей изобразительных искусств
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Государственный Русский музей
Старик – огородник
Старик – огородник
Государственный Русский музей
Анфиса
Анфиса
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Царевна
Царевна
Таганрогский художественный музей
Портрет А.И. Емельяновой
Портрет А.И. Емельяновой
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%