Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Пейзаж с Форосской церковью

Время создания
1908 год
Размер
26,7x33 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Крым. Пейзаж с Форосской церковью Воскресения Христова
#2
С именем Василия Сурикова обычно связывают Сибирь, где он родился и вырос, Петербург, где он учился, Москву, где жил и работал, а также поездки в Италию и Испанию, которые повлияли на него как на колориста. Но еще художник не раз бывал в Крыму, который очень полюбил за солнце, безбрежные горизонты, яркие краски. Художник объездил все южное побережье Крыма — бывал в Алупке, Симеизе, Гурзуфе, Ялте. Сохранилась его фотография вместе с дочерью, где они сняты на смотровой площадке, на фоне скал. Здесь он писал портреты и пейзажи, которые заняли важное место в его творчестве.

В 1908 году Василий Суриков с дочерью Еленой вновь отправились в Крым. Они ехали поездом до Севастополя, а затем на кабриолете — легком двухколесном экипаже — до Алупки. По виражам столетней горной дороги Суриков опасался ехать автомобилем, а вот лошадям он доверял. По пути путешественники заглянули в «Ласточкино гнездо», необычный замок на краешке скалы. Вскоре художник написал брату в Красноярск: «Мы с Леной здорово загорели, написал штук 20 этюдов крымских — ярких по краскам. Там всё время солнце. Ехали взад и вперёд от Севастополя на лошадях до Алупки…»

Комнаты они снимали в двухэтажном деревянном доме, оформленном тонкими металлическими кружевами. Во дворе дачи росли огромная магнолия и высокий пирамидальный кипарис, напоминающий кедр. Тогда же Суриков написал маслом этюд, на котором изображена Форосская церковь. Этот храм на краю обрывистого утеса и открывающаяся безбрежная панорама поразили художника, и он сразу же отобразил свои чувства на холсте. Светлая пленэрная живопись, мягкая дымка, которая скрадывает очертания храма, и бесконечные дали — все написано стремительно, длинными и круглящимися мазками. Палитра построена на множестве оттенков зеленых, голубых, желтых, розовых тонов и придает этому небольшому этюду ощущение легкости и воздушности.

На обратном пути домой Суриков и его дочь остановились в Севастополе: побывали в панораме Севастопольской обороны 1854–1855 годов и смотрели памятники адмиралам.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Пейзаж с Форосской церковью

Время создания
1908 год
Размер
26,7x33 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Портрет А.С. Сурикова, деда художника
Портрет А.С. Сурикова, деда художника
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Крест предвыносной патриарха Никона
Крест предвыносной патриарха Никона
Музей Москвы
Портрет княгини П.И. Щербатовой
Портрет княгини П.И. Щербатовой
Радищевский музей
Степан Разин
Степан Разин
Государственный Русский музей
Гребцы
Гребцы
Приморская картинная галерея
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Государственный Русский музей
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Княгиня Ольга встречает тело Игоря
Государственный Русский музей
Боярышня
Боярышня
Приморская картинная галерея
Пир Валтасара
Пир Валтасара
Государственный Русский музей
Вид на Красноярск с сопки
Вид на Красноярск с сопки
Государственный Русский музей
Меншиков в Березове
Меншиков в Березове
Культура.РФ
Портрет П.Н. Замятнина
Портрет П.Н. Замятнина
Красноярский краевой краеведческий музей
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Портрет Александра Ивановича Сурикова
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Минусинский альбом
Минусинский альбом
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Человек с больной рукой
Человек с больной рукой
Государственный Русский музей
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Жена чернобородого стрельца
Жена чернобородого стрельца
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Этюд «Море»
Этюд «Море»
Муромский историко-художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%