С именем Василия Сурикова обычно связывают Сибирь, где он родился и вырос, Петербург, где он учился, Москву, где жил и работал, а также поездки в Италию и Испанию, которые повлияли на него как на колориста. Но еще художник не раз бывал в Крыму, который очень полюбил за солнце, безбрежные горизонты, яркие краски. Художник объездил все южное побережье Крыма — бывал в Алупке, Симеизе, Гурзуфе, Ялте. Сохранилась его фотография вместе с дочерью, где они сняты на смотровой площадке, на фоне скал. Здесь он писал портреты и пейзажи, которые заняли важное место в его творчестве.
В 1908 году Василий Суриков с дочерью Еленой вновь отправились в Крым. Они ехали поездом до Севастополя, а затем на кабриолете — легком двухколесном экипаже — до Алупки. По виражам столетней горной дороги Суриков опасался ехать автомобилем, а вот лошадям он доверял. По пути путешественники заглянули в «Ласточкино гнездо», необычный замок на краешке скалы. Вскоре художник написал брату в Красноярск: «Мы с Леной здорово загорели, написал штук 20 этюдов крымских — ярких по краскам. Там всё время солнце. Ехали взад и вперёд от Севастополя на лошадях до Алупки…»
Комнаты они снимали в двухэтажном деревянном доме, оформленном тонкими металлическими кружевами. Во дворе дачи росли огромная магнолия и высокий пирамидальный кипарис, напоминающий кедр. Тогда же Суриков написал маслом этюд, на котором изображена Форосская церковь. Этот храм на краю обрывистого утеса и открывающаяся безбрежная панорама поразили художника, и он сразу же отобразил свои чувства на холсте. Светлая пленэрная живопись, мягкая дымка, которая скрадывает очертания храма, и бесконечные дали — все написано стремительно, длинными и круглящимися мазками. Палитра построена на множестве оттенков зеленых, голубых, желтых, розовых тонов и придает этому небольшому этюду ощущение легкости и воздушности.
На обратном пути домой Суриков и его дочь остановились в Севастополе: побывали в панораме Севастопольской обороны 1854–1855 годов и смотрели памятники адмиралам.
В 1908 году Василий Суриков с дочерью Еленой вновь отправились в Крым. Они ехали поездом до Севастополя, а затем на кабриолете — легком двухколесном экипаже — до Алупки. По виражам столетней горной дороги Суриков опасался ехать автомобилем, а вот лошадям он доверял. По пути путешественники заглянули в «Ласточкино гнездо», необычный замок на краешке скалы. Вскоре художник написал брату в Красноярск: «Мы с Леной здорово загорели, написал штук 20 этюдов крымских — ярких по краскам. Там всё время солнце. Ехали взад и вперёд от Севастополя на лошадях до Алупки…»
Комнаты они снимали в двухэтажном деревянном доме, оформленном тонкими металлическими кружевами. Во дворе дачи росли огромная магнолия и высокий пирамидальный кипарис, напоминающий кедр. Тогда же Суриков написал маслом этюд, на котором изображена Форосская церковь. Этот храм на краю обрывистого утеса и открывающаяся безбрежная панорама поразили художника, и он сразу же отобразил свои чувства на холсте. Светлая пленэрная живопись, мягкая дымка, которая скрадывает очертания храма, и бесконечные дали — все написано стремительно, длинными и круглящимися мазками. Палитра построена на множестве оттенков зеленых, голубых, желтых, розовых тонов и придает этому небольшому этюду ощущение легкости и воздушности.
На обратном пути домой Суриков и его дочь остановились в Севастополе: побывали в панораме Севастопольской обороны 1854–1855 годов и смотрели памятники адмиралам.