Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Генрих Семирадский учился на естественном факультете Харьковского университета, затем в Санкт-Петербургской Академии Художеств (1864—1870) у Г. Виллевальде и К. Венига. В 1870 за композицию «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу» получает большую золотую медаль и звание классного художника. Пенсионер Академии Художеств в Германии и Италии (1871—1874). В 1873 за картины «Фрина» и «Грешница» получает звание академика. Также за «Грешницу» на Всемирной выставке в Вене получает медаль «За искусство». В 1877 за полотно «Светочи христианства» — звание профессора, а в 1878 на Всемирной выставке в Париже «Гран при» и орден Почетного легиона. Член Берлинской, Стокгольмской, Римской, Парижской, Туринской, Флорентийской АХ. С 1893 — действительный член Петербургской Академии Художеств.

Большую часть времени художник прожил в Италии, где имел студию в самом центре Рима. Предположительно именно здесь в 1873 году он завершил работу над «Грешницей». Композиция холста отражает черты «большого стиля», сформировавшего к тому времени его творчество: монументальность, декоративизм, колорит, очищенный от «музейных» коричневых тонов. Работа создавалась по заказу президента Академии художеств князя Владимира Александровича. Сюжет был также задан заказчиком — одноименная поэма А.К. Толстого, сочиненная им в 1857 году («И пала ниц она, рыдая, перед святынею Христа»). Главную тему картины — противостояние христианского и языческого миров художник раскрывает без предвзятости и предпочтения. В многолюдной толпе персонажей картины, согласно тексту поэмы, художник выделяет двоих. То «дева падшая прекрасна, взирая на нее навряд пред силой прелести опасной мужи и старцы устоят…» . Второй же, говоря словами А.К. Толстого,«…с спокойным видом подходит к храмине Другой…на дерзкой деве самохвальной остановил Свой взор печальный…» 

Немаловажное внимание было уделено архитектурному и пейзажному фону, а также предметному антуражу — одеждам, украшениям, драгоценным предметам быта. Написанные с увлечением и мастерством, но не отвлекающие внимание от основного, психологического, конфликта, они придают композиции нарядность и зрелищность. Важно отметить, что впервые в русской живописи здесь соединились масштабный исторический сюжет и попытки введения пленэрной живописи. Несмотря на шумный выставочный успех и награды, работа была встречена просвещенными современниками критически и признана образцом салонной живописи. И.Н. Крамской писал о картине:

#3

Это блестящая и шумная игрушка, Христос здесь такая ничтожная личность, что для него ни одна грешница не раскается, да и сама грешница не из тех, которые бросают развеселую жизнь. А между тем от картины сходят с ума.

#4
читать дальшескрыть

Грешница

Время создания
1873
Размер
123x240 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%