Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры
Семирадский Г.И.
2
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры

Семирадский Г.И.
Время создания
1875 год
Размер
112x185 см
Техника
холст, масло
2
#1
Семирадский Г.И.
Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры
#2
Картина польского и русского художника Генриха Семирадского поступила в Ставропольский краеведческий музей из собрания купцов Алафузовых. При поступлении она называлась «Из римской жизни (Ваза или женщина)». После проведенных в музее исследований картина оказалась авторским повторением полотна, созданного художником в 1868 году, — «Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры». За эту работу Семирадский получил малую золотую медаль Академии художеств.

Античный сюжет с гетерами, Алкивиадом и Сократом был известен давно — по рельефам с декоративных фризов Парфенона. Но в европейском изобразительном искусстве особой популярностью он стал пользоваться с XVIII века. Картины на эту тему аллегорически иллюстрировали силу, которую имеют разум и логика над плотскими удовольствиями.

Картина академиста Семирадского наполнена античной роскошью, которая позволила продемонстрировать мастерство в передаче фактур и материалов — мрамора интерьера, струящихся тканей, полуобнаженных тел. В то же время герои наделены чувствами: гнев и удивление Сократа, смущение и стыд Алкивиада, склонившего голову на грудь, насмешливые улыбки остальных персонажей.

Генрих Семирадский — яркий представитель позднего академизма, направления, которое следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения. Круг интересовавших его сюжетов был узок: античные, библейские, исторические. Также Семирадский писал камерные пейзажи и портреты. Он утверждал, что классическое искусство «выше правды», за что его резко критиковали художники-передвижники.

Масштабные полотна Семирадского были прекрасно исполнены технически. Художник подолгу жил в Италии, а в России бывал редко, но Петербургская Академия художеств заочно присвоила ему все возможные звания. На всемирных выставках его работы представляли русское искусство и постоянно получали награды. Семирадский внес в академическую традицию живописность и пленэрные начала — работу на свежем воздухе с натуры. Он мастерски создавал атмосферу, зрелищное действие, хорошо владел всеми классическими приемами. В его полотнах академическая риторика, мотивы и позы, в XVIII веке ставшие штампами, выглядели по-новому.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры

Семирадский Г.И.
Время создания
1875 год
Размер
112x185 см
Техника
холст, масло
2

Музей дома

Шедевры коллекций российских музеев в вашей гостиной.
Только на iOS 13+
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100