Грешница
Семирадский Г.И.
6
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дары Русскому музею»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Грешница

Семирадский Г.И.
Время создания
1873
Размер
250x499 см
Техника
Холст, масло
6
#1
Генрих Семирадский
Грешница. 1873
#2
Картина Генриха Семирадского «Грешница» была приобретена молодым цесаревичем Александром Александровичем, будущим императором Александром III, на академической выставке 1873 года. 

А в 1897 году она, как и многие произведения из личной коллекции покойного государя, была передана Николаем II в дар недавно учрежденному Русскому музею.
#3
«Грешница» — первая большая картина, написанная художником сразу по приезду в пенсионерскую поездку в Рим и принесшая ему первый настоящий успех. 

Она была исполнена по заказу президента Академии художеств, великого князя Владимира Александровича, на сюжет одноименной поэмы Алексея Константиновича Толстого.

Это литературное произведение пользовалось у современников Семирадского огромной популярностью и входило в постоянный репертуар домашних и публичных литературных вечеров.
К.П. Брюллов. Портрет графа А.К. Толстого в юности. 1836. ГРМ
#4
Апокрифическую историю о встрече Христа с красавицей блудницей и ее внезапном духовном перерождении под влиянием нравственной силы личности Сына Божьего Толстой изложил в поэтической форме:
#5
На дерзкой деве самохвальной
Остановил свой взор печальный.
И, в первый раз гнушаясь зла,
Она в том взоре благодатном
И кару дням своим развратным,
И милосердие прочла;
И, чуя новое начало,
Еще страшась земных препон,
Она, колебляся, стояла…
И вдруг в тиши раздался звон
Из рук упавшего фиала…
И пала ниц она, рыдая,
Перед святынею Христа.
#6
Выстраивая драматургию картины на сопоставлении мира христианства и его ценностей и мира языческого, Семирадский не задается нравственно религиозными вопросами. Он просто показывает, что у каждого из этих миров своя правда и своя красота.
#7
В 1873 году «Грешница» экспонировалась в Вене на Всемирной выставке и была удостоена медали «За искусство». Это была первая международная награда Семирадского. 

Далее весной того же года огромное полотно было выставлено в Петербурге в Академии художеств. Художник был удостоен звания академика, а работа была приобретена наследником цесаревичем Александром Александровичем за десять тысяч рублей. 

Картина имела оглушительный успех у публики и критики. Пресса писала, что «Грешница» «произвела такой фурор, какого у нас и не припомнят».
#8
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100