Карл Андреас Рутхардт — немецкий живописец, рисовальщик и гравер, автор исторических и анималистических сцен.
Обучался в Данциге — нынешнем Гданьске. Был учеником Даниэля Шульца, польского художника немецкого происхождения. С 1652 года работал в Венеции и Риме, 1663 и 1664 годы провел в Антверпене. Там он присоединился к гильдии художников и изучал работы фламандских мастеров, посвященные животным.
Рутхардт считал себя последователем Питера Пауля Рубенса. Первоначально специализировался на изображении хищников, особенно крупных кошек.
Со временем Карл Рутхардт заработал себе репутацию художника, не только хорошо разбирающегося в анатомии животных, но и способного искусно изобразить их в различных обстановках и сценах, от мифологических или библейских до идиллических.
Фламандский живописец Вильгельм ван Эренберг неоднократно приглашал его дописывать зверей на своих архитектурных и ландшафтных пейзажах.
В 1665–1671 годах Рутхардт жил в Регенсбурге и в Вене. Переехав в Италию в 1672 году, он занялся художественным оформлением церквей и вскоре принял монашеский постриг. Остаток жизни провел в монастыре в Аквиле, создавая полотна на религиозные темы.
Данная работа характеризуется сдержанными, приглушенными цветами с чередованием света и тени на переднем плане. Композиции придает особую зрелищность ее ракурс. Крупным планом на фоне неба показаны олень, буквально оторвавшийся от земли в своем отчаянном порыве к спасению, и настигающие его собаки.
Авторскую подпись и дату в правом нижнем углу обнаружили в 1970 году в ходе реставрации картины в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Игоря Грабаря.
Подобные большеформатные декоративные холсты были излюбленным украшением парадных залов времен барокко. При этом охотничья тематика, привносившая в интерьеры дух аристократизма, пользовалась исключительной популярностью.
Эта композиция принадлежит к той же самой барочно-зрелищной традиции, что и типичные работы среднего периода творчества Карла Рутхардта. Она сходна с циклами про охоту на хищников и травоядных, которые можно увидеть в музеях Парижа, Мюнхена и Лейпцига, с говорящими названиями, например «Медвежья охота». В том же стиле выполнена и работа «Гепарды, терзающие оленя», хранящаяся в Художественной галерее Смоленского государственного музея-заповедника.
Обучался в Данциге — нынешнем Гданьске. Был учеником Даниэля Шульца, польского художника немецкого происхождения. С 1652 года работал в Венеции и Риме, 1663 и 1664 годы провел в Антверпене. Там он присоединился к гильдии художников и изучал работы фламандских мастеров, посвященные животным.
Рутхардт считал себя последователем Питера Пауля Рубенса. Первоначально специализировался на изображении хищников, особенно крупных кошек.
Со временем Карл Рутхардт заработал себе репутацию художника, не только хорошо разбирающегося в анатомии животных, но и способного искусно изобразить их в различных обстановках и сценах, от мифологических или библейских до идиллических.
Фламандский живописец Вильгельм ван Эренберг неоднократно приглашал его дописывать зверей на своих архитектурных и ландшафтных пейзажах.
В 1665–1671 годах Рутхардт жил в Регенсбурге и в Вене. Переехав в Италию в 1672 году, он занялся художественным оформлением церквей и вскоре принял монашеский постриг. Остаток жизни провел в монастыре в Аквиле, создавая полотна на религиозные темы.
Данная работа характеризуется сдержанными, приглушенными цветами с чередованием света и тени на переднем плане. Композиции придает особую зрелищность ее ракурс. Крупным планом на фоне неба показаны олень, буквально оторвавшийся от земли в своем отчаянном порыве к спасению, и настигающие его собаки.
Авторскую подпись и дату в правом нижнем углу обнаружили в 1970 году в ходе реставрации картины в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Игоря Грабаря.
Подобные большеформатные декоративные холсты были излюбленным украшением парадных залов времен барокко. При этом охотничья тематика, привносившая в интерьеры дух аристократизма, пользовалась исключительной популярностью.
Эта композиция принадлежит к той же самой барочно-зрелищной традиции, что и типичные работы среднего периода творчества Карла Рутхардта. Она сходна с циклами про охоту на хищников и травоядных, которые можно увидеть в музеях Парижа, Мюнхена и Лейпцига, с говорящими названиями, например «Медвежья охота». В том же стиле выполнена и работа «Гепарды, терзающие оленя», хранящаяся в Художественной галерее Смоленского государственного музея-заповедника.