Охота на оленя
Карл Рутхардт
12
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Охота на оленя

Карл Рутхардт
Время создания
1761 год
Размер
169x201 см
Техника
холст, масло
12
#1
Карл Рутхардт
Охота на оленя
#2
Карл Андреас Рутхардт — немецкий живописец, рисовальщик и гравер, автор исторических и анималистических сцен.

Обучался в Данциге — нынешнем Гданьске. Был учеником Даниэля Шульца, польского художника немецкого происхождения. С 1652 года работал в Венеции и Риме, 1663 и 1664 годы провел в Антверпене. Там он присоединился к гильдии художников и изучал работы фламандских мастеров, посвященные животным.

Рутхардт считал себя последователем Питера Пауля Рубенса. Первоначально специализировался на изображении хищников, особенно крупных кошек.

Со временем Карл Рутхардт заработал себе репутацию художника, не только хорошо разбирающегося в анатомии животных, но и способного искусно изобразить их в различных обстановках и сценах, от мифологических или библейских до идиллических.

Фламандский живописец Вильгельм ван Эренберг неоднократно приглашал его дописывать зверей на своих архитектурных и ландшафтных пейзажах.

В 1665–1671 годах Рутхардт жил в Регенсбурге и в Вене. Переехав в Италию в 1672 году, он занялся художественным оформлением церквей и вскоре принял монашеский постриг. Остаток жизни провел в монастыре в Аквиле, создавая полотна на религиозные темы.

Данная работа характеризуется сдержанными, приглушенными цветами с чередованием света и тени на переднем плане. Композиции придает особую зрелищность ее ракурс. Крупным планом на фоне неба показаны олень, буквально оторвавшийся от земли в своем отчаянном порыве к спасению, и настигающие его собаки.

Авторскую подпись и дату в правом нижнем углу обнаружили в 1970 году в ходе реставрации картины в мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Игоря Грабаря.

Подобные большеформатные декоративные холсты были излюбленным украшением парадных залов времен барокко. При этом охотничья тематика, привносившая в интерьеры дух аристократизма, пользовалась исключительной популярностью.

Эта композиция принадлежит к той же самой барочно-зрелищной традиции, что и типичные работы среднего периода творчества Карла Рутхардта. Она сходна с циклами про охоту на хищников и травоядных, которые можно увидеть в музеях Парижа, Мюнхена и Лейпцига, с говорящими названиями, например «Медвежья охота». В том же стиле выполнена и работа «Гепарды, терзающие оленя», хранящаяся в Художественной галерее Смоленского государственного музея-заповедника.
#3
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100