Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рим. Деревня. За водой

Время создания
Конец 1880-х годов
Размер
61x89 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Семирадский Г.И.
Рим. Деревня. За водой
#3
Одним из самых талантливых представителей академической школы живописи в 1870-е годы признан Генрих Ипполитович Семирадский, художник русско-польского происхождения. В 1872 году он с золотой медалью заканчивает обучение в Петербургской Академии художеств и едет в Италию. Как только он познакомился с Римом, — вспоминали позже родственники художника, — все остальное перестало для него существовать. С этого времени Семирадский живет в «вечном городе», но связей с Академией не порывает. Славу ему принесли масштабные многофигурные картины на темы античной истории и раннего христианства.

Несмотря на острую критику русских искусствоведов за отрыв от народной жизни, в Европе талант Семирадского признавали; художник имел ученые звания не только Петербургской Академии художеств, но и академий Берлина, Рима, Стокгольма, Турина, а также Французской академии изящных искусств. Знаменитая галерея Уффици заказала ему автопортрет.

Пик популярности Семирадского приходится на рубеж 1880–1890-х годов, когда он неизменно получал награды на академических выставках в Петербурге. Параллельно с работой над огромными многофигурными картинами, мастер постоянно трудился над камерными холстами — в основном, на тему античной жизни. Публика ценила в них увлекательность и занимательность сюжетов. Выйдя из мастерской художника, эти малые «античные жанры» поселялись во дворцах русской и польской знати, в буржуазных гостиных и профессорских кабинетах. Среди этих работ — полотно «Рим. Деревня. За водой», отмеченное композиционным мастерством и светлым колоритом с приемами пленэрной живописи. Чарующая южная природа, переданная с необыкновенной убедительностью, не поглощает человека, а лишь подчеркивает его совершенство и красоту.

Достоверность предметов была призвана убедить зрителя в том, что античность — не золотой сон, пригрезившийся человечеству, а быль. «Вот они — античные девы в светлых туниках, отдыхают в тени олив в жаркий полдень, ласкают детей, несут на голове амфоры с водой или вином, в то время как солнце просвечивает сквозь листву, кружевная тень ложится на мрамор скамеек и фонтанов», — писал один из почитателей таланта Семирадского.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рим. Деревня. За водой

Время создания
Конец 1880-х годов
Размер
61x89 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%