Две фигуры у статуи сфинкса
Семирадский Г.И.
1
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ханты-Мансийская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Две фигуры у статуи сфинкса

Семирадский Г.И.
Время создания
1870-е годы
Размер
102x68,5 см
Техника
холст, масло
1
#1
Семирадский Г.И.
Две фигуры у статуи сфинкса
#2
В Ханты-Мансийском художественном музее хранится работа «Две фигуры у статуи сфинкса» русского художника-академиста Генриха Семирадского. Это подготовительный этюд к монументальному семиметровому полотну «Светочи христианства. Факелы Нерона». Семирадский работал над картиной в 1872–1877 годах, когда жил в Риме на пенсию Академии художеств.

Сюжет картины — сожжение первых христиан в 64 году нашей эры. Император Нерон обвинил их в Великом римском пожаре, в котором пострадали 11 из 14 городских кварталов. После этих обвинений по Риму прокатилась волна погромов: над христианами издевались, их пытали и казнили.
#3
«Светочи христианства. Факелы Нерона», Генрих Семирадский, 1876 год. Холст, масло. Национальный музей, Краков. Источник: wikipedia.org
#4
Место действия картины — сад перед Золотым дворцом Нерона. Римляне приготовились к ночному театрализованному празднику, перед лестницей собрались люди в ожидании зрелища — живых факелов. 13 христиан привязаны к шестам, обмазаны смолой и облеплены соломой. Нерон уже прибыл в золотом паланкине — носилках. Он отдал сигнал к зажжению факелов, которые одновременно осветят дикий праздник язычников и разгонят тьму языческого мира. Семирадский противопоставил порочный мир Нерона и рождающийся в муках новый христианский мир.

В этюде из собрания музея Семирадский изобразил женщину и мужчину на фоне каменной кладки, стоящих возле статуи сфинкса — мифического существа из греческой мифологии с крыльями, телом льва и женской головой. Тело женщины прикрыто розовой тканью, ее волосы подвязаны красной лентой. Тело мужчины скрыто постаментом, на его голове — венок из белых цветов. Этюд использован в картине довольно точно. Семирадский уделил огромное внимание точности изображения костюмов и архитектурных деталей Древнего Рима. Для этого он читал исторические хроники и часто посещал античную часть города — Римский форум, изучал Колизей и полуразрушенные базилики и храмы.

Семирадский выставлял «Светочей христианства» в Риме, Мюнхене, Вене, на Всемирной выставке 1878 года в Париже и в Петербурге. Художника удостоили множества наград в Европе, а Галерея Уффици заказала Семирадскому его автопортрет — это считалось особой честью.Успех осложнил отношения художника с Академией художеств — по правилам, командированные художники не могли участвовать в иностранных выставках. Семирадский не смог продать картину и в 1879 году подарил полотно Кракову, где в это время готовили открытие польского Национального художественного музея.
#5
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100