Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Семирадский Г.И.
Диана и охотник
#2
Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902) — один из крупнейших представителей позднего академизма в живописи. Учился в Харькове и Петербурге, но большую часть активной творческой жизни провел в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных Греции и Рима. Г. И. Семирадский успешно работал в жанре камерной идиллии, пейзажа, портрета и занимался оформлением театров и частных интерьеров. Был академиком и профессором Санкт-Петербургской Императорской академии художеств и нескольких европейских академий изящных искусств.

Его живопись отличается увлекательностью и занимательностью сюжетов. Наивысшим периодом расцвета творчества Семирадского считаются 1880–1890-е годы, когда было создано одно из наиболее известных его произведений — «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине». Это гигантское полотно с более чем тридцатью фигурами в натуральную величину художник готовил к Всемирной выставке в Париже 1889 года. Для написания пейзажного фона полотна Семирадский предпринял поездку в Грецию и посетил Элевсин, в котором некогда устраивались античные мистерии. Восхищенный император Александр III купил данное произведение, впервые высказав свое намерение о создании в Петербурге музея отечественного искусства.  

Для увлеченного исторической живописью художника некоторые жанры были, скорее, вспомогательными, исполняя функции «творческой лаборатории». Таковы его портреты, которые позволяли отрабатывать новые приемы, а также служили источником для фундаментальных произведений. «Портрет молодой римлянки» 1889 года был использован в композиции «Фрины» — модель помещена в тени в центральной части картины. Для портретов Г. И. Семирадский часто выбирал фон с цветочным рисунком. Круг его моделей не исчерпывался «гречанками» и «римлянками» — художник создал ряд портретов современников, в том числе своих родителей и сыновей. Они отмечены психологизмом, вниманием к характеру, возрасту, внутреннему миру изображаемых. 

«Диане и охотнику» из собрания Екатеринбургского музея присущ характерный для художника интерес к античной тематике. Композиционное решение одновременно простое и выразительное. Античный миф повествует об охотнике Актеоне, случайно увидевшего купание целомудренной богини Артемиды (Дианы) — защитницы животных. Разъяренная Артемида превратила несчастного в оленя, после чего он был растерзан собственными собаками.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Диана и охотник

Время создания
1886
Размер
42x27 см
Техника
холст, масло
6
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском