Сергей Щукин купил картину в 1906 году, на пике своего интереса к Гогену. «Фрукты» стали самой ранней картиной мастера в его коллекции.
Дарственная надпись на полотне, исполненном в пору работы художника в Бретани, свидетельствует, что Гоген преподнес картину художнику Шарлю Лавалю — своему другу и единомышленнику времен Понт-Авена и путешествия на Мартинику. Вероятнее всего, полотно было предназначено в качестве подарка к помолвке в конце 1888 года Лаваля с Мадлен Бернар, сестрой художника Эмиля Бернара, к которой питал привязанность и сам Гоген. После того, как Мадлен отдала предпочтение Лавалю, уязвленный Гоген перешел по отношению к ней на морализирующий тон.
Дарственная надпись на полотне, исполненном в пору работы художника в Бретани, свидетельствует, что Гоген преподнес картину художнику Шарлю Лавалю — своему другу и единомышленнику времен Понт-Авена и путешествия на Мартинику. Вероятнее всего, полотно было предназначено в качестве подарка к помолвке в конце 1888 года Лаваля с Мадлен Бернар, сестрой художника Эмиля Бернара, к которой питал привязанность и сам Гоген. После того, как Мадлен отдала предпочтение Лавалю, уязвленный Гоген перешел по отношению к ней на морализирующий тон.
В картине появляются таинственные предостерегающие символы. Фрукты представлены здесь как дары жизни, к которым с вожделением приглядывается женщина-лисица, словно желая вкусить запретный плод.
Мрачный гогеновский подарок-предостережение как будто предопределил трагическую судьбу молодых супругов. Шарль Лаваль через два года после женитьбы скончался от туберкулеза, вскоре за ними последовала Мадлен.