Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Щукин. Биография коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Танец

Время создания
1910
Размер
258x390 см
Техника
холст, масло
114
Открыть в приложении
#1
Анри Матисс
Танец
#4
Два шедевра в собрании Сергея Щукина — панно «Танец» и «Музыка» были созданы художником специально для особняка коллекционера в Большом Знаменском переулке. Однако замысел этих панно Матисс вынашивал в течение примерно пяти лет. «Танец», например, композиционно восходит к работе художника «Радость жизни», где на дальнем плане появляется хоровод.

Как признавался позже Матисс, на возвращение к мотиву танца его вдохновило посещение бала в Мулен-де-ла-Галетт на Монмартре. Художник вспоминал:
#5
Я смотрел, как танцуют. В особенности смотрел на фарандолу… Танцоры, держась за руки, пробегают через зал, как лентой обвивая немного ошеломленных людей… Вернувшись к себе, я сочинил мой танец на плоскости четырехметровой длины, напевая мотив, который услышал в Мулен-де-ла-Галетт, так что вся композиция, все танцующие движутся в едином ритме.
#3
Будучи в 1909 году в Париже, Сергей Щукин посетил Матисса и, застав его работающим над первой версией «Танца», предложил написать другое панно на тот же сюжет и такого же размера.

Перед отправкой в Россию, с 1 октября по 8 ноября 1910 года, панно «Танец» и «Музыка» экспонировались в Осеннем салоне в Париже, где подверглись ожесточенной критике. 

Потрясенный первым впечатлением от полотен молодой Борис Терновец (будущий директор Государственного музея нового западного искусства, впоследствии хранивший эти картины) уже тогда писал сестре:
#7
Если стоять в полутемной комнате рядом и слегка прищурить глаза — получается что-то фантастическое, сказочное, все оживает, движется, несется в диком неудержимом порыве. Это лучшее из того, что создано Матиссом, и, быть может, лучшее из того, что вообще дал пока XX век. Это не живопись (ибо здесь нет формы), не картина — это иной род декоративно-монументального искусства — в тысячу раз сильнейший и потрясающий.
#2
Анри Матисс. «Музыка»
#6
В «Танце» и «Музыке» нашла выражение идея аполлонического и дионисийского начал искусства — концепция, которая в 1870-е годы получила развитие в философии Фридриха Ницше. Экстатический танец пяти женских фигур воплощает собой силу иррационального, инстинктивного в искусстве — не случайно в соответствии с представлениями своего времени «Танец» Матисса становится одновременно и символом женского начала, и первобытного, докультурного состояния человечества. По контрасту персонажи «Музыки» — это мужчины, двое из которых держат в руках музыкальные инструменты — знаки культуры.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Танец

Время создания
1910
Размер
258x390 см
Техника
холст, масло
114
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Анри МатиссКоллекция работ

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%