В экспозиции Музея-усадьбы Ф.И. Шаляпина представлен автопортрет-шарж, выполненный артистом в 1930-е годы в Париже.
Шаляпин был одаренным рисовальщиком, а общение со многими друзьями-живописцами еще более развило в нем этот талант. Артист любил говорить, что точности рисунка он научился у Серова, а красочности — у Коровина. В постижении сути изображаемого им персонажа, в проверке «внутреннего камертона» Шаляпину помогали многочисленные наброски, которые он делал, погружаясь в изучение новой роли. Он создавал эскизы для грима, автошаржи и карикатуры.
Шаляпина никогда не покидало чувство юмора. Он всегда был остроумен, мастерски рассказывал забавные истории, анекдотические случаи, изображал в лицах комические сценки. Артист умел подшутить над собой в веселом устном рассказе или эпиграмме. В 1901 году, приехав в Милан, перед выступлением в театре «Ла Скала» он придумал одной соотечественнице саркастическую автоэпиграмму:
Шаляпин был одаренным рисовальщиком, а общение со многими друзьями-живописцами еще более развило в нем этот талант. Артист любил говорить, что точности рисунка он научился у Серова, а красочности — у Коровина. В постижении сути изображаемого им персонажа, в проверке «внутреннего камертона» Шаляпину помогали многочисленные наброски, которые он делал, погружаясь в изучение новой роли. Он создавал эскизы для грима, автошаржи и карикатуры.
Шаляпина никогда не покидало чувство юмора. Он всегда был остроумен, мастерски рассказывал забавные истории, анекдотические случаи, изображал в лицах комические сценки. Артист умел подшутить над собой в веселом устном рассказе или эпиграмме. В 1901 году, приехав в Милан, перед выступлением в театре «Ла Скала» он придумал одной соотечественнице саркастическую автоэпиграмму: