Константин Алексеевич Коровин — выдающийся художник, один из главных представителей отечественной школы импрессионизма. Его художественные поиски в течение практически четырех десятилетий, начиная с 1880-х годов, определяли облик и пути развития отечественной школы импрессионизма. Коровин много времени провел в Европе, в Париже, тем самым обогащая свой художественный опыт новыми приемами образных решений, не использовавшимися ранее темами и мотивами. Помимо всего прочего, Константин Алексеевич был блестящим педагогом, благодаря которому «на свет» появились такие живописцы, как Фёдор Федоровский, Сергей Герасимов, Роберт Фальк, Сергей Судейкин, Леонард Туржанский и другие.
Константин Коровин работал в технике преимущественно однослойной живописи «а-ля прима», «по-сырому», без подмалевка. Такой технический подход был оригинален и наиболее отвечал импрессионистической манере. В основе этого метода лежало совершенное владение рисунком и тонкое колористическое чутье. Современники Коровина, наблюдавшие его работу над произведениями, подтверждали: «Писал Константин Алексеевич очень быстро. Пристально вглядываясь в натуру, он накладывал на палитру нужные ему краски, набрасывал углем еле заметный рисунок и начинал писать. Создавалось впечатление, что на палитре он видит целиком свою будущую картину. Оканчивал он вещь в два-три сеанса».
В экспозиции представлено шесть работ художника, которые прекрасно отражают разные творческие периоды Коровина. Представленная картина создана в 1892 году и относится ко времени второй поездки Коровина в Париж. Наибольшее количество дошедших от этого путешествия произведений Коровина посвящено теме, почти не встречавшейся ранее в его творчестве, — изображению мастерской с фигурой натурщицы. Такова работа «В мастерской художника» из коллекции Вятского художественного музея. В этой картине особое внимание художником уделяется живописной стороне. Он находился в поисках новых художественных решений. Стремясь к большему тональному объединению цвета, Коровин строил колорит преимущественно на сером цвете, не отказываясь в то же время от теплых охристых гамм. Преимущественно серым цветом и его оттенками художник передал пространство. Еще в первую поездку в 1887 году он отмечал обилие светлых, жемчужно-серых тонов в живописи французских импрессионистов. Интересен выбор ракурса и точки, от которой художник строит композицию. Коровин будто смотрит и сверху, и снизу на пространство. Работа была подарена Вятскому художественному музею московской меценаткой Маргаритой Морозовой и вошла в число 37 работ, составивших первую экспозицию музея в 1910 году.
Константин Коровин работал в технике преимущественно однослойной живописи «а-ля прима», «по-сырому», без подмалевка. Такой технический подход был оригинален и наиболее отвечал импрессионистической манере. В основе этого метода лежало совершенное владение рисунком и тонкое колористическое чутье. Современники Коровина, наблюдавшие его работу над произведениями, подтверждали: «Писал Константин Алексеевич очень быстро. Пристально вглядываясь в натуру, он накладывал на палитру нужные ему краски, набрасывал углем еле заметный рисунок и начинал писать. Создавалось впечатление, что на палитре он видит целиком свою будущую картину. Оканчивал он вещь в два-три сеанса».
В экспозиции представлено шесть работ художника, которые прекрасно отражают разные творческие периоды Коровина. Представленная картина создана в 1892 году и относится ко времени второй поездки Коровина в Париж. Наибольшее количество дошедших от этого путешествия произведений Коровина посвящено теме, почти не встречавшейся ранее в его творчестве, — изображению мастерской с фигурой натурщицы. Такова работа «В мастерской художника» из коллекции Вятского художественного музея. В этой картине особое внимание художником уделяется живописной стороне. Он находился в поисках новых художественных решений. Стремясь к большему тональному объединению цвета, Коровин строил колорит преимущественно на сером цвете, не отказываясь в то же время от теплых охристых гамм. Преимущественно серым цветом и его оттенками художник передал пространство. Еще в первую поездку в 1887 году он отмечал обилие светлых, жемчужно-серых тонов в живописи французских импрессионистов. Интересен выбор ракурса и точки, от которой художник строит композицию. Коровин будто смотрит и сверху, и снизу на пространство. Работа была подарена Вятскому художественному музею московской меценаткой Маргаритой Морозовой и вошла в число 37 работ, составивших первую экспозицию музея в 1910 году.