Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В мастерской художника

Время создания
1892 год
Размер
60x32 см
Техника
Холст, масло
16
Открыть в приложении
#1
Коровин Константин Алексеевич
В мастерской художника
#2
Константин Алексеевич Коровин — выдающийся художник, один из главных представителей отечественной школы импрессионизма. Его художественные поиски в течение практически четырех десятилетий, начиная с 1880-х годов, определяли облик и пути развития отечественной школы импрессионизма. Коровин много времени провел в Европе, в Париже, тем самым обогащая свой художественный опыт новыми приемами образных решений, не использовавшимися ранее темами и мотивами. Помимо всего прочего, Константин Алексеевич был блестящим педагогом, благодаря которому «на свет» появились такие живописцы, как Фёдор Федоровский, Сергей Герасимов, Роберт Фальк, Сергей Судейкин, Леонард Туржанский и другие.

Константин Коровин работал в технике преимущественно однослойной живописи «а-ля прима», «по-сырому», без подмалевка. Такой технический подход был оригинален и наиболее отвечал импрессионистической манере. В основе этого метода лежало совершенное владение рисунком и тонкое колористическое чутье. Современники Коровина, наблюдавшие его работу над произведениями, подтверждали: «Писал Константин Алексеевич очень быстро. Пристально вглядываясь в натуру, он накладывал на палитру нужные ему краски, набрасывал углем еле заметный рисунок и начинал писать. Создавалось впечатление, что на палитре он видит целиком свою будущую картину. Оканчивал он вещь в два-три сеанса».

В экспозиции представлено шесть работ художника, которые прекрасно отражают разные творческие периоды Коровина. Представленная картина создана в 1892 году и относится ко времени второй поездки Коровина в Париж. Наибольшее количество дошедших от этого путешествия произведений Коровина посвящено теме, почти не встречавшейся ранее в его творчестве, — изображению мастерской с фигурой натурщицы. Такова работа «В мастерской художника» из коллекции Вятского художественного музея. В этой картине особое внимание художником уделяется живописной стороне. Он находился в поисках новых художественных решений. Стремясь к большему тональному объединению цвета, Коровин строил колорит преимущественно на сером цвете, не отказываясь в то же время от теплых охристых гамм. Преимущественно серым цветом и его оттенками художник передал пространство. Еще в первую поездку в 1887 году он отмечал обилие светлых, жемчужно-серых тонов в живописи французских импрессионистов. Интересен выбор ракурса и точки, от которой художник строит композицию. Коровин будто смотрит и сверху, и снизу на пространство. Работа была подарена Вятскому художественному музею московской меценаткой Маргаритой Морозовой и вошла в число 37 работ, составивших первую экспозицию музея в 1910 году.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В мастерской художника

Время создания
1892 год
Размер
60x32 см
Техника
Холст, масло
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

У становища корабля
У становища корабля
Ярославский художественный музей
Берег Черного моря
Берег Черного моря
Севастопольский художественный музей
Весна
Весна
Ярославский художественный музей
Париж ночью
Париж ночью
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
На юге
На юге
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Натюрморт с омаром
Натюрморт с омаром
Ярославский художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Ярославский художественный музей
Портрет артистки Надежды Ивановны Комаровской
Портрет артистки Надежды Ивановны Комаровской
Ярославский художественный музей
Чуфут-Кале
Чуфут-Кале
Ярославский художественный музей
Подводное царство
Подводное царство
Ярославский художественный музей
Пейзаж № 57
Пейзаж № 57
Национальный музей Республики Бурятии
Гавань в Севастополе
Гавань в Севастополе
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Ялта ночью
Ялта ночью
РОСИЗО
Рыбачья бухта. Севастополь
Рыбачья бухта. Севастополь
Севастопольский художественный музей
Хозяйка. Женщина с вином
Хозяйка. Женщина с вином
Самарский областной художественный музей
Весна
Весна
Ярославский художественный музей
Ветер
Ветер
Ярославский художественный музей
Крым. Гурзуф
Крым. Гурзуф
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Парижский бульвар
Парижский бульвар
Вятский художественный музей
Охотино
Охотино
Сургутский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%