Константин Коровин написал «Бульвар в Париже» в 1912 году, во время одной из поездок во Францию. Художник часто путешествовал и несколько раз посещал французскую столицу. По мотивам своих поездок он создал серию пейзажей «Парижские огни».
Бульвар в Париже
Время создания
1912 год
Размер
73,2x92,2 см
Техника
холст, масло
Коллекция
7
Открыть в приложении #2
#4
Коровин часто писал вечерний город. На картине «Бульвар в Париже» он запечатлел Монмартр вечером. Вдалеке контурами он наметил толпу прохожих и силуэты деревьев. В сумерках уличная реклама и витрины смешиваются со светом фонарей и создают ощущение яркой, праздничной иллюминации.
#5
Манера письма сближает Коровина с работами французских импрессионистов. Название этого направления в искусстве происходит от французского impression— впечатление. Импрессионистов объединяет стремление зафиксировать определенный момент, конкретное настроение. Они не пытаются реалистично изобразить в картинах действительность, основное внимание они уделяют свету, цвету и форме.
#6
Ночной вид «Бульвара в Париже» передавал впечатления автора от жизни большого, динамичного и густонаселенного города. В этой картине Коровин смешал разные насыщенные цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый и даже черный цвет, который в то время применялся в живописи редко. Он рисовал различными по форме, густоте и ширине мазками. Такая техника напоминала подвижный калейдоскоп цвета и света. Несмотря на свободную манеру живописи, размытые границы и беглые мазки, перспектива улицы и силуэты людей остались различимыми.
Коровин работал в различных жанрах. Он писал портреты, пейзажи и натюрморты. Кроме того, более 30 лет он оформлял декорации для постановок российских и зарубежных театров. Это отразилось на его художественной манере. Критик Александр Бенуа писал: «<i title="Курсив" class="medium-i">Коровин был слишком театральным человеком, чтобы пренебречь столь важными элементами театральности, как «пространственная иллюзорность</i>». Искусственное освещение, вспышки ярких цветов, поток движущихся фигур — всё это относят к «театральным эффектам» его живописи.
#7
Пейзаж «Бульвар в Париже» находился в собрании предпринимателя Давида Высоцкого, затем он попал в Государственный музейный фонд, а в 1924 году его передали в Радищевский музей.
#8
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Бульвар в Париже
Время создания
1912 год
Размер
73,2x92,2 см
Техника
холст, масло
Коллекция
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться