В собрании Николая Семеновича Голованова находилось всего одно произведение знаменитого художника Валерия Якоби — «Любитель редкостей». В каталоге дирижера картина была указана под названием «В лавке антиквара», относительно этой работы Голованов сделал пометку в каталоге: «великолепное полотно».
Валерий Иванович Якоби, или Якобий (эта фамилия досталась ему, должно быть, от далекого предка — медика при Иване Грозном), — русский живописец, член Академии художеств, был известен жанровыми картинами и портретами. По окончании учебы, в 1860-е годы, Якоби отправился в пенсионерскую поездку по Западной Европе, где провел восемь лет. Там же написал свою самую известную историческую картину «Девятое термидора» («Последние минуты жизни Робеспьера»), 1864. Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации Товарищества передвижных выставок. Наиболее известная картина Валерия Якоби — «Привал арестантов» — была написана художником в 1861 году. В этой работе художник первым из русских художников обратился к теме каторги. Картина произвела большое впечатление на публику, активно обсуждавшую вопросы, связанные с реформами императора Александра II. Революционер-каторжанин, умирающий на этапе, изображен не борцом, как было принято в русском искусстве в более поздние годы, а жертвой. Именно такая трактовка темы освободительного движения была характерна для художников-шестидесятников.
В 1870-е годы Якоби отошел от критического реализма и посвятил себя созданию костюмных исторических, академичных по манере картин, самая известная из которых под названием «Свадьба в Ледяном доме» находится в экспозиции Русского музея в Санкт-Петербурге.
Искусствоведы отмечали в произведениях Якоби нарядность костюма и эффектность сюжета.
Валерий Иванович Якоби, или Якобий (эта фамилия досталась ему, должно быть, от далекого предка — медика при Иване Грозном), — русский живописец, член Академии художеств, был известен жанровыми картинами и портретами. По окончании учебы, в 1860-е годы, Якоби отправился в пенсионерскую поездку по Западной Европе, где провел восемь лет. Там же написал свою самую известную историческую картину «Девятое термидора» («Последние минуты жизни Робеспьера»), 1864. Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации Товарищества передвижных выставок. Наиболее известная картина Валерия Якоби — «Привал арестантов» — была написана художником в 1861 году. В этой работе художник первым из русских художников обратился к теме каторги. Картина произвела большое впечатление на публику, активно обсуждавшую вопросы, связанные с реформами императора Александра II. Революционер-каторжанин, умирающий на этапе, изображен не борцом, как было принято в русском искусстве в более поздние годы, а жертвой. Именно такая трактовка темы освободительного движения была характерна для художников-шестидесятников.
В 1870-е годы Якоби отошел от критического реализма и посвятил себя созданию костюмных исторических, академичных по манере картин, самая известная из которых под названием «Свадьба в Ледяном доме» находится в экспозиции Русского музея в Санкт-Петербурге.
Искусствоведы отмечали в произведениях Якоби нарядность костюма и эффектность сюжета.