В коллекции живописи Николая Семёновича Голованова есть его собственные изображения. «Портрет Н.С. Голованова» за дирижерским пультом интересен и по своим художественным характеристикам, и личностью живописца, его создавшего.
Автор картины Фёдор Захаров родился в 1882 году в Астрахани. Он начинал свою карьеру в бурной, полной идеями предреволюционной Москве. В 1910–1916 годах будущий художник учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участвовал в выставках различных художественных направлений, включая «Мир искусства», СХР и АХРР. Многогранное творчество талантливого и загадочного Фёдора Захарова формировалось в период невероятного художественного всплеска конца Серебряного века и раннего постреволюционного периода в Москве. Окончательного совершенства оно достигло в атмосфере артистического многообразия 1930–1960-х годов в Нью-Йорке, куда художник иммигрировал после успеха его работ на выставке русского искусства в Grand Central Palace в 1924 году.
Мастерство Захарова-портретиста сразу нашло многочисленных покровителей среди американской состоятельной общественности, которую восхищали изысканность стиля, лиричность образов, утонченность красочных решений и высокое техническое мастерство русского художника. Находя прекрасное в окружающей среде и будничных предметах, Захаров методично и терпеливо оттачивал композиционные и колористические решения и постоянно находился в поисках идеала, в непрекращающемся поиске совершенства. В настоящее время работы Захарова находятся в многочисленных частных коллекциях по всему миру и даже в коллекции Белого дома в Вашингтоне.
Портрет Н.С. Голованова художник написал незадолго до своего отъезда в Соединенные Штаты. В период написания картины Николаю Семёновичу было 32 года. Он изображен за пультом оркестра Большого театра. Автор показал и воодушевление на миловидном идеально ровном лице дирижера, напоминающем по художественному стилю палехскую шкатулку, и его особое место в оркестре — что усилено благодаря меньшей живописной проработке лиц оркестрантов. Видны даже отдельные музыкальные фразы рукописи и карандашные пометки: Николай Семёнович действительно оставлял на нотах множество комментариев красным цветом, реже — зеленым и синим.
Автор картины Фёдор Захаров родился в 1882 году в Астрахани. Он начинал свою карьеру в бурной, полной идеями предреволюционной Москве. В 1910–1916 годах будущий художник учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участвовал в выставках различных художественных направлений, включая «Мир искусства», СХР и АХРР. Многогранное творчество талантливого и загадочного Фёдора Захарова формировалось в период невероятного художественного всплеска конца Серебряного века и раннего постреволюционного периода в Москве. Окончательного совершенства оно достигло в атмосфере артистического многообразия 1930–1960-х годов в Нью-Йорке, куда художник иммигрировал после успеха его работ на выставке русского искусства в Grand Central Palace в 1924 году.
Мастерство Захарова-портретиста сразу нашло многочисленных покровителей среди американской состоятельной общественности, которую восхищали изысканность стиля, лиричность образов, утонченность красочных решений и высокое техническое мастерство русского художника. Находя прекрасное в окружающей среде и будничных предметах, Захаров методично и терпеливо оттачивал композиционные и колористические решения и постоянно находился в поисках идеала, в непрекращающемся поиске совершенства. В настоящее время работы Захарова находятся в многочисленных частных коллекциях по всему миру и даже в коллекции Белого дома в Вашингтоне.
Портрет Н.С. Голованова художник написал незадолго до своего отъезда в Соединенные Штаты. В период написания картины Николаю Семёновичу было 32 года. Он изображен за пультом оркестра Большого театра. Автор показал и воодушевление на миловидном идеально ровном лице дирижера, напоминающем по художественному стилю палехскую шкатулку, и его особое место в оркестре — что усилено благодаря меньшей живописной проработке лиц оркестрантов. Видны даже отдельные музыкальные фразы рукописи и карандашные пометки: Николай Семёнович действительно оставлял на нотах множество комментариев красным цветом, реже — зеленым и синим.