Свои первые графические, а впоследствии и живописные работы Дейнека выстраивал, опираясь на лекции по композиции В. Фаворского, на ту теоретическую базу, которая сложилась у него во время учебы во ВХУТЕМАСе с 1921 по 1925 год. Однако к 1930-му году художник вынужден был, по сути, написать новую главу о композиционных построениях картины, что было связано с современными «измами», развитием фотографии, кино и телевидения. Дейнека использовал случайность фотографического снимка, застывший миг. Его подсмотренные эпизоды жизни уже не претендовали на построенную «картину мира». Для остроты и напряжения внутри картинной плоскости он активно применял асимметрию или, вернее, сознательную неуравновешенность, разрабатывал открытую композицию, срезы по краям, например, для уменьшения значимости элемента. Он вообще многое упрощал и отбирал. Дейнека первый занялся апробацией, ратификацией и внедрением новых приемов — большим композиционным опытом. Он был первооткрывателем, «компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без исторических сносок». Отчасти, повлияло его работа фотографом в Курском угрозыске в между 1918 и 1920-м гг., отчасти, новые темы диктовали новые формы изображения, отчасти, а возможно, самое главное — общее стремление искусства того времени к кардинальному переделу изобразительного языка.