по умолчанию
по умолчанию
по дате добавления
по названию (А-Я)
по названию (Я-А)
по популярности
Следующие
7
В архиве
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Телефон
+7 (471) 258-55-91
Официальный сайт
https://www.deinekagallery.ru
Дополнительная информация
Открыт: вторник–воскресенье с 10:00 до 17:30. Выходной: понедельник. Санитарный день: последняя пятница месяца.
Оставить отзыв о выставке
Представлены 10 живописных произведений А. Дейнеки периода 1920-30-х гг. Наведите смартфон на экспонат, помеченный стикером AR, чтобы узнать больше о предмете с помощью дополненной реальности.
Посмотреть все экспонаты

О выставке

#1
Дейнека А.А.
Женский портрет. 1921 (?) Фрагмент
#2
Александр Александрович Дейнека — знаковая фигура в советском искусстве, активный участник драматических трансформаций отечественной художественной культуры XX века. Яркий представитель социалистического реализма не обошел вниманием и новые течения в искусстве, стоял у истоков отечественного дизайна, старался не потерять нить преемственности, искал связи с мастерами прошлого. Сегодня Дейнека — светлый певец стахановцев, спортсменов, самолетов и дирижаблей — выглядит оптимистично и бодро. Он актуален, поскольку ассоциируется с идеей счастливой страны, с СССР. Он был утопистом, но хочется верить — предвидел будущее.
#8
А. Дейнека вошел в художественную жизнь 20-х гг. как график, получив первоначальное образование в Курском первом высшем начальном училище и в Харьковском художественном училище (1916—1917).
#7
Свои первые графические, а впоследствии и живописные работы Дейнека выстраивал, опираясь на лекции по композиции В. Фаворского, на ту теоретическую базу, которая сложилась у него во время учебы во ВХУТЕМАСе с 1921 по 1925 год. Однако к 1930-му году художник вынужден был, по сути, написать новую главу о композиционных построениях картины, что было связано с современными «измами», развитием фотографии, кино и телевидения. Дейнека использовал случайность фотографического снимка, застывший миг. Его подсмотренные эпизоды жизни уже не претендовали на построенную «картину мира». Для остроты и напряжения внутри картинной плоскости он активно применял асимметрию или, вернее, сознательную неуравновешенность, разрабатывал открытую композицию, срезы по краям, например, для уменьшения значимости элемента. Он вообще многое упрощал и отбирал. Дейнека первый занялся апробацией, ратификацией и внедрением новых приемов — большим композиционным опытом. Он был первооткрывателем, «компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без исторических сносок». Отчасти, повлияло его работа фотографом в Курском угрозыске в между 1918 и 1920-м гг., отчасти, новые темы диктовали новые формы изображения, отчасти, а возможно, самое главное — общее стремление искусства того времени к кардинальному переделу изобразительного языка.
#3
Дейнека А.А. Беседка городского сада. 1917
#4
Название выставки «Д. 21» может расшифровываться по-разному. И это не только очевидно-формальное «Денека. 2021». Оно повторяет характерную для А. Дейнеки манеру подписывать свои работы — это монограмма и дата создания. В собрании галереи действительно хранятся два графических листа, исполненные художником 100 лет назад. Эти графические работы обнаруживают явное сходство с известной станковой работой А. Дейнеки «Женский портрет», что позволило атрибуционному совету галереи датировать картину 1921 годом. Это хорошо известная работа снова привлекла к себе внимание, отметила свое 100-летие и стала главным экспонатом выставки. Дейнека 1920-30-х годов — это еще поиск. Поиск своего стиля, в чем-то очень графичного, в чем-то — оглядывающегося на современные тенденции — на конструктивизм и кубизм. Это поиск новых решений, новых разрешений и исключений к базовым устоявшимся законам композиции. Это переворачивание приемов старых мастеров на новый лад, в новой стране, новом времени.
#5
Сравнительный анализ произведений А.Дейнеки
#6
На выставке представлены 17 живописных произведений А. Дейнеки периода 1920-30-х гг. Экспонируются его ранние постимпрессионистические этюды, хрестоматийные шедевры — «В облаках», «Пионер», «графичные» работы с элементами модных «измов» — «Женский портрет», «портрет К. Вялова», «Две фигуры», классический портрет И. Шервинской с реконструкцией первоначального замысла, работы первой заграничной командировки. Продолжая многолетний проект галереи ЭТОНЕМАЛЕВИЧ, на выставке представлены и композиционные схемы работ А. Дейнеки, исполненные в виде картин в стилистике К. Малевича. Выставка будет интересна широкому кругу зрителей.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
По вашему запросу ничего не найденоПопробуйте уточнить параметры поиска
Экспонаты
Найдено: 
Показать все
Выставки
Найдено: 
Показать все
Музеи
Найдено: 
Показать все
%title%
%author%
%organization%
%label%
%title%
%organization%
%dates%
%label%
%title%
%title%
%author%
Топ-100