Долгое время картина имела другое название — «Сухие листья», однако, найденные материалы об экспонировании картины с авторским названием привели к изменению атрибуции.
Когда-то картина трактовалась как «окно в реальный мир». Эта старинная формула раскрывается Дейнекой буквально. Открытое окно, на подоконнике — прозаичный натюрморт: сухие растения в керамическом горшочке. Тяжелая зеленая штора откинута вправо, но пейзажа за окном не видно — горизонт скрыт — только голубое небо, одна летящая птица, один опадающий лист.
Можно представить, как солнечные лучи уже достигают северной стороны дома, просачиваются на подоконник и скрываются за облаками. Со двора доносится запах яблок, сена, еще чего-то, знакомого с детства. Упавший с дерева лист подхвачен движением воздуха и на секунду застыл, ветер приносит прохладу, смешанную с дождем, шуршит сухим букетом, трогает занавеску, ударяет друг об друга стебли, перебирает листья и затихает…