В послевоенный период художник обращается к образу обновленной страны, человека труда и светлого будущего. Интонации искусства периода «оттепели», которые ощущаются в его работах 1950–1960-х годов, приносит большую живописную свободу, интерес к пластике цвета, воздушности пространства, ощущению нового ритма жизни.
Картина родилась из довоенного замысла, но, завершенная в 1944 году, приобрела новый смысл в контексте военного времени. Этот образ словно опережает события, показывая мир таким, каким художник хотел бы его видеть после победы — родные просторы, светлое небо, свободная и полнокровная жизнь.
Девушки, бегущие по холму, подобны взлетающим птицам. Их тела напряжены, но не от усталости, а от стремительности. Ветер подхватывает лёгкие белые платки, треплет волосы. Они не состязаются, а просто бегут — свободно, легко, сливаясь с простором летнего пейзажа.
Дейнека использует свойственный ему прием ритмической композиции: фигуры движутся по диагонали, создавая ощущение скорости, воздуха, чистой энергии. Это не случайный кадр, не бытовая сценка, а продуманная визуальная формула радости жизни.
Большая роль в раскрытии образа отведена пейзажу. Величественная река, мягкие холмы, высокое небо с упругими облаками — всё словно дышит и движется вместе с бегущими. Цвета звучат широко и свободно: глубокий синий воды, насыщенная зелень, тёплые охристые оттенки. Свет льётся ровно, наполняя пространство ощущением бесконечного лета.