Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А. Дейнека в собрании Курской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет

Время создания
1948
Размер
175,2x110 см
Техника
холст, масло
64
Открыть в приложении
#2
Изображение стоящего анфас мужчины средних лет в полосатом халате, черных трусах и тапочках. Руки лежат на бедрах, через правую переброшено полотенце с красными полосками. На полу светлый ковер с геометрическим орнаментом. Слева у стены подрамник. Справа на тахте клетчатая подушка и книга.
#3
Самый известный «Автопортрет» А. Дейнеки. Глядя на него нельзя не вспомнить об увлечении художником спортом, о его любви к спортивной теме в искусстве. Однако, торжественно-ритуальное предстояние фигуры, суровый взор «громовержца» и нагота отодвигают на второй план столь бытовые объяснения. 
#4
Это не автопортрет в привычном понимании — ощущается незримая связь с великими полотнами античности и Ренессанса. А. Дейнека написал о посещении Лувра в 1935 году: 
#7
Я за Паоло Учелло, за Микеланджело — вот где тренированная мышца, здоровое тело, широкие идейные размахи.
Дейнека А.А.
#9
Однако, Дейнека не был высоким человеком (его рост 1 метр 70 сантиметров), и в возрасте 49 лет, как свидетельствуют фотографии, он никак не напоминал высокого, поджарого, мускулистого красавца-спортсмена, этакую звезду экрана, который изображён на холсте. Художник-монументалист Екатерина Сергеевна Зернова вспоминала:
#5
Дейнека любил спорт, как многие остовцы неплохо боксировал, но после сильного удара оглох на одно ухо. Держался он необыкновенно прямо, слегка компенсируя таким способом нехватку роста, ноги у него были коротковаты. Выражение лица быстро менялось, голос его легко переходил на крик. Автопортрет в халате совсем не похож.
Зернова Е.С.
#10
Автопортрет в данном случае — пусть не действительное, но желаемое, новый человек обновленной страны-победительницы, вобравший в себя все эталонные качества человека довоенного времени. Это воспоминания, не лишенные почвы, программа действий, личные приоритеты и пример для молодежи. С другой стороны, это была попытка компенсировать ту несостоятельность, невостребованность, которую художник ощущал в результате отсутствия государственных заказов, в период своей жесткой изоляции с 1948 по 1957 год, когда под давлением и в рамках очередной борьбы с «формализмом» он вынужден был покинуть пост директора МИПиДИ. Он хватался за знакомые темы, снова искал выход в мире спорта. Он снова стал настоящим спортсменом, но на тот момент уже только в некоем вымышленном, художественном мире.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
1948
Размер
175,2x110 см
Техника
холст, масло
64
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Текстильщицы
Текстильщицы
Государственный Русский музей
Негритянский концерт
Негритянский концерт
Государственный Русский музей
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
У моря
У моря
Государственный Русский музей
Берлин. Музей Фридриха
Берлин. Музей Фридриха
Государственный Русский музей
Париж. В кафе
Париж. В кафе
Государственный Русский музей
Натурщица со связкой гранат
Натурщица со связкой гранат
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Парижанка
Парижанка
Государственный Русский музей
Здоровый дух требует здорового тела
Здоровый дух требует здорового тела
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Сгоревшая деревня
Сгоревшая деревня
Государственный Русский музей
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Женская фигура
Женская фигура
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Из окна
Из окна
Брянский областной художественный музей
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
У табельной. Донбасс
У табельной. Донбасс
Государственный Русский музей
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%