Сергей и Алексей Ткачёвы написали картину «Лето» в 1970 году. Они изобразили трёх беззаботных подружек, сидящих на околице. Околица — это изгородь, обозначающая край деревни. Две подружки развернулись спиной к зрителю и смотрят на полянку с цветами. Третья девочка доверчиво глядит прямо — в этом образе художники изобразили Елену Ткачёву, дочь Алексея Ткачёва. Ромашки в руках подружек и готовые венки на головах позволяют понять, что девочки учатся плести цветочные украшения.
Авторы передали в картине тепло и спокойствие летнего дня. Они подчеркнули неспешное течение деревенской жизни: две девочки скинули обувь и взобрались на околицу босиком; на столбике безбоязненно сидит белая бабочка.
Художники намеренно выбрали в композиции высокую линию горизонта. Как правило, этот прием используют в пейзажах с бескрайними степями и лесными массивами, чтобы добиться глубины пространства. В этой картине мастера таким образом усилили значимость первого плана — они как будто предлагают зрителю внимательнее взглянуть на героинь.
Художники написали картину «Лето» в своей мастерской в деревне Новое Котчище. В этом поселении у Алексея Ткачёва завязались отношения с будущей женой. Она приезжала сюда погостить к родным, когда училась в институте, а художник бывал здесь на «Академичке» — творческой базе Союза Художников. Они познакомились на танцах. Для их дочери Елены Ткачёвой эти места с детства были родными — все её летние каникулы проходили в деревне.
Авторы передали в картине тепло и спокойствие летнего дня. Они подчеркнули неспешное течение деревенской жизни: две девочки скинули обувь и взобрались на околицу босиком; на столбике безбоязненно сидит белая бабочка.
Художники намеренно выбрали в композиции высокую линию горизонта. Как правило, этот прием используют в пейзажах с бескрайними степями и лесными массивами, чтобы добиться глубины пространства. В этой картине мастера таким образом усилили значимость первого плана — они как будто предлагают зрителю внимательнее взглянуть на героинь.
Художники написали картину «Лето» в своей мастерской в деревне Новое Котчище. В этом поселении у Алексея Ткачёва завязались отношения с будущей женой. Она приезжала сюда погостить к родным, когда училась в институте, а художник бывал здесь на «Академичке» — творческой базе Союза Художников. Они познакомились на танцах. Для их дочери Елены Ткачёвой эти места с детства были родными — все её летние каникулы проходили в деревне.