Женские образы в творчестве Ренуара наделены магнетическим очарованием, они исполнены доверительной интимности. «Для него женщина не мечта, не целомудренная Магдалина, но это изумительное чудо, какая-то непревзойденная удача природы!» — писал о Ренуаре русский художник и знаток живописи Александр Бенуа. Еще одним подтверждением этому служат нежная улыбка и сияющие глаза «Дамы в черном».
В чертах изображенной угадывается образ известной парижской модели «belle Anne» — Альмы-Анриет Лебеф. В 1867 году она позировала художнику не раз, в том числе и для полотна «Обнаженная», которое привез из Парижа Пётр Щукин.
Артистичная раскованность мазка, нюансировка черного цвета во всем разнообразии оттенков, мягкое свечение женской плоти — здесь Ренуар явно наслаждался живописью, легко преодолевая сложнейшую задачу импрессионизма — отражать живую непосредственность момента.