«Скалы в Бель-Иль» стали первой работой Клода Моне, попавшей в собрание Щукина. Впоследствии в его коллекции оказалось тринадцать картин Моне, созданных в разные периоды творчества мастера.
Моне работал над полотном осенью 1886 года во время поездки в Бель-Иль. В этот период мастер создал около сорока произведений, в том числе — шесть вариантов пейзажа со скалами, известными как «Пирамиды Пор-Котон». Оказавшись на острове, расположенном в Бискайском заливе, Моне, ранее много работавший в Нормандии, был потрясен глубокой разницей между спокойными водами Ла Манша и бурлящей океанской стихией.
В Бель-Иль стиль мастера претерпевает заметные изменения, поэтому пейзаж со скалами заметно выделяется на фоне других произведений щукинской коллекции. Динамичная композиция, максимально усложненная мозаика красок и интенсивное использование краплака, который позволил достичь неповторимой глубины цвета, превращают морской пейзаж в сцену, полную драматического напряжения.