Покровец «Богоматерь Знамение» в типе «Воплощение» был создан в одном из основных культурных центров Руси конца XV — начала XVI вв., таких как Москва и Великий Новгород. Об этом свидетельствует стилистическое совершенство, оттеночность технических приемов и стилистическая близость покрову «Се Агнец» из Русского музея, который Л. Д. Лихачева определяет как новгородский памятник.
1 / 2
Богоматерь Знамение
Время создания
вторая половина XV века
Место создания
Великий Новгород
Размер
53x53 см
Техника
тафта, холст, шелковая узорчатая ткань; шелковые, серебряные и золотные нити; лицевое шитье
Выставка
0
Открыть в приложении#4
#5
Общий вид до реставрации
#6
Для новгородского шитья середины — второй половины XV в. характерен и колорит и восьмиконечные звезды Богородицы, построенной на градации холодной и теплой гамм шелка. Аналогичны также технические приемы шитья глаз коричневыми нитями.
#7
#2
Реставрация
#3
Произведен демонтаж подкладки. Лицевая сторона и подкладка очищены от пятен и загрязнений, промыты с устранением деформации при высушивании. Ткань фона фрагментарно сдублирована на тонированный газ с применением акрилового сополимера и укреплен иглой в местах сечений и прорывов швом «реставрационная сетка». Ткань с шитьем и подкладка сдублированы с последующим укреплением иглой в местах сечений и прорывов. Монтаж подкладки проведен в авторской технике по местам старых проколов.
#8
Фрагмент после реставрации
#9
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
читать дальшескрыть
Богоматерь Знамение
Время создания
вторая половина XV века
Место создания
Великий Новгород
Размер
53x53 см
Техника
тафта, холст, шелковая узорчатая ткань; шелковые, серебряные и золотные нити; лицевое шитье
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться