Автором эскиза конной статуэтки был Алексей Георгиевич Сотников (1904–1989), выдающийся советский скульптор-анималист, художник декоративно-прикладного искусства и график. С 1931 г. А. Г. Сотников был скульптором Дулёвского фарфорового завода, разработал товарный знак этой мануфактуры в виде изображения сокола. Для его произведений характерно преобладание белого глазурованного фарфора с незначительным, очень деликатным включением цвета (роспись распространялась, как правило, только на детали). Его произведения хранятся во многих музеях России, в том числе в музее-усадьбе Кусково и Третьяковской галерее.
Буденный на коне
Время создания
1951
Размер
58,2x18,8x51 см
Техника
фарфор; подглазурная роспись, надглазурная полихромная роспись, золочение
Выставка
0
Открыть в приложении#3
#4
Состояние сохранности
#5
В процессе демонтажа
#6
Наиболее характерное повреждение, свойственное конным статуэткам из фарфора, — раскол по щиколоткам лошади. Подобное происходит из-за того, что вся нагрузка скульптуры приходится на очень маленькие по площади точки. В процессе расшивки старых склеек в основании статуэтки был обнаружен фрагмент газеты «Сталинский сокол», помещенный туда для укрепления армирующих элементов (металлической проволоки и деревянных палочек). Фрагмент можно датировать по заметке, посвященной 60-летию со дня смерти американского поэта Уолта Уитмена (1819–1892). Это значит, что скульптура была разбита в 1952 г. — всего лишь через год после создания.
#7
Реставрация
#8
В процессе реставрации
#9
Конная статуя поступила расколотой на три части со следами предыдущих реставраций и бытовыми загрязнениями. Обнаруженный фрагмент газеты, излишки гипса и проржавевших армирующих деталей были удалены, все фрагменты очищены от загрязнений. Фрагменты скульптуры склеены заново, некоторые из них были армированы с помощью оптоволоконных стержней. Швы склеек замастикованы и абразивно обработаны. Мастиковки затонированы и покрыты консервирующим лаком.
#11
Фрагмент постамента со швами после мастиковок
#12
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
читать дальшескрыть
Буденный на коне
Время создания
1951
Размер
58,2x18,8x51 см
Техника
фарфор; подглазурная роспись, надглазурная полихромная роспись, золочение
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться