Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Буденный на коне

Время создания
1951
Размер
58,2x18,8x51 см
Техника
фарфор; подглазурная роспись, надглазурная полихромная роспись, золочение
0
Открыть в приложении
#3
Автором эскиза конной статуэтки был Алексей Георгиевич Сотников (1904–1989), выдающийся советский скульптор-анималист, художник декоративно-прикладного искусства и график. С 1931 г. А. Г. Сотников был скульптором Дулёвского фарфорового завода, разработал товарный знак этой мануфактуры в виде изображения сокола. Для его произведений характерно преобладание белого глазурованного фарфора с незначительным, очень деликатным включением цвета (роспись распространялась, как правило, только на детали). Его произведения хранятся во многих музеях России, в том числе в музее-усадьбе Кусково и Третьяковской галерее.
#4

Состояние сохранности 

#5
В процессе демонтажа
#6
Наиболее характерное повреждение, свойственное конным статуэткам из фарфора, — раскол по щиколоткам лошади. Подобное происходит из-за того, что вся нагрузка скульптуры приходится на очень маленькие по площади точки. В процессе расшивки старых склеек в основании статуэтки был обнаружен фрагмент газеты «Сталинский сокол», помещенный туда для укрепления армирующих элементов (металлической проволоки и деревянных палочек). Фрагмент можно датировать по заметке, посвященной 60-летию со дня смерти американского поэта Уолта Уитмена (1819–1892). Это значит, что скульптура была разбита в 1952 г. — всего лишь через год после создания.
#7

Реставрация 

#8
В процессе реставрации
#9
Конная статуя поступила расколотой на три части со следами предыдущих реставраций и бытовыми загрязнениями. Обнаруженный фрагмент газеты, излишки гипса и проржавевших армирующих деталей были удалены, все фрагменты очищены от загрязнений. Фрагменты скульптуры склеены заново, некоторые из них были армированы с помощью оптоволоконных стержней. Швы склеек замастикованы и абразивно обработаны. Мастиковки затонированы и покрыты консервирующим лаком.
#11
Фрагмент постамента со швами после мастиковок
#12
читать дальшескрыть

Буденный на коне

Время создания
1951
Размер
58,2x18,8x51 см
Техника
фарфор; подглазурная роспись, надглазурная полихромная роспись, золочение
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%