Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Брянская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет старика

Время создания
1901
Размер
41x26 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#8
Картина «Портрет старика» кисти Владимира Маковского, созданная в 1901 году, относится к позднему периоду творчества художника. Прославившийся бытописанием беднейших слоёв общества Маковский всегда был приверженцем реализма в живописи. В фигуре на этом полотне, изображённой искусно, но без прикрас, нет и намёка на глянец. Всё здесь: от простой одежды и деревянной палки в руках, до морщин на лице, рисует нам образ человека прошедшего нелёгкую жизнь.
#15
Владимир Маковский появился на свет в 1846 году, на семь лет позже своего брата, также ставшего впоследствии известным художником — Константина Маковского. Их отец — Ефим Маковский, бухгалтер и художник-любитель, один из основателей Московского училища живописи и ваяния, а мать Любовь Маковская была преподавателем пения Московской консерватории. 
Маковский В. Е. Автопортрет. 1905
#16
Дом семьи Маковских был настоящим культурным центром Москвы. У них в гостях бывали Глинка, Гоголь, Щепкин, Брюллов и Тропинин. Тропинин же давал Владимиру Маковскому первые уроки изобразительного искусства.

Свою первую жанровую работу — «Мальчик, продающий квас» — Владимир Маковский написал в 15 лет. После завершения художественного училища в 1866 году с серебряной медалью, он получил звание классного художника III степени. Но уже в 1869 году за работу «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» ему была присвоена высшая степень — первая. Вскоре после этого Маковский примкнул и был избран членом правления Товарищества передвижных художественных выставок. А в 1873-м за картину «Любители соловьёв» был удостоен звания академика Императорской академии художеств.

Если брат Константин был, что называется, салонным художником, то большинство работ Владимира Маковского связанно с жизнью людей, принадлежащих к низам общества. В работах, натуру для которых он искал по ночлежкам и блошиным рынкам, нет ничего идиллического. «Он посещает все богадельни… Он знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре» — писал о Владимире Маковском критик Николай Александров в своём «Художественном журнале».

Ту убедительность, с которой Владимир Маковский изображал крестьян, отставных солдат, больных, нищих и пьяниц, критики потом назовут жанром русского критического реализма. Частью этого наследия является и картина «Ночлежный дом», на которой он изобразил спившегося, одетого в обноски, основателя жанра русского романтического пейзажа, автора картины «Грачи прилетели» художника Алексея Саврасова.

Беспристрастности в изображении народной жизни не уступала и работоспособность Владимира Маковского. За свой почти шестидесятилетний период творчества он создал более полутора тысяч полотен, которые сегодня можно встретить в крупнейших музеях России и по всему миру.
#17
Образы старых крепостных в картинах В. Е. Маковского
#18
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет старика

Время создания
1901
Размер
41x26 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
К венцу. Прощание
К венцу. Прощание
Самарский областной художественный музей
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Государственный Русский музей
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Друзья-приятели
Друзья-приятели
Челябинский музей изобразительных искусств
В сельской школе
В сельской школе
Тульский музей изобразительных искусств
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
Портрет академика И.И. Янжула
Портрет академика И.И. Янжула
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Две матери
Две матери
Самарский областной художественный музей
Портрет Елены Снегирёвой
Портрет Елены Снегирёвой
Национальный художественный музей Якутии
Портрет Герасимова
Портрет Герасимова
Калужский музей изобразительных искусств
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
В поле
В поле
Национальная галерея Республики Коми
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
Осужденный
Осужденный
Музей имени И.И. Машкова
Скрипач
Скрипач
Сургутский художественный музей
Девочка с гусями в поле
Девочка с гусями в поле
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Сидящая девочка
Сидящая девочка
Музей В.А. Тропинина
Девочка-сиротка
Девочка-сиротка
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%