Яркий представитель неаполитанской школы, признанный виртуоз стиля барокко, Лука Джордано пользовался известностью как мастер фресок, религиозных и исторических композиций. Живописец работал по заказам церкви, знатных вельмож в Италии и в Испании, при европейских дворах, исполнив за всю жизнь огромное количество фресок и полотен.
Картина «Антиох и Стратоника» написана на сюжет из греческой истории. У сирийского царя Селевка тяжело заболел сын Антиох. Придворный врач Эразистрат измерил пульс юноши и определил причину его недуга — любовь к своей мачехе Стратонике. Царю пришлось уступить сыну молодую жену, они сыграли свадьбу, а после этого Антиох получил титул царя и отправился по воле отца управлять «Верхней Азией».
Крупноформатное полотно представлено как яркая костюмированная сцена со множеством действующих лиц, заключенных в динамичную овальную композицию. На переднем плане создан композиционный разрыв, некий вакуум, чтобы зритель ощутил себя подсознательно включенным в круговорот придворных событий. Все герои запечатлены в характерном эмоциональном состоянии. У Стратоники «говорящий» жест — она в изумлении прижала руку к груди, а маленький мальчик-паж написан в закрученном ракурсе — он резко обернулся назад, услышав о любви Антиоха к мачехе.
Эта работа в полной мере иллюстрирует определение барокко как «искусства застывшего мгновения». Для него характерны широта замысла и грандиозность воплощения, роскошь, динамика, стремительное движение, интересные ракурсы, сложные позы.
Лука Джордано обладал развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения. Для его произведений характерны живость, гармоничный колорит, твердая профессиональная основа рисунка и живописи, совершенство техники, зрелищные эффекты светотени, «горячечная», неистовая манера письма, при этом изящество академизма и раздолье декоративного стиля. За энергичный темперамент, быстроту исполнения и колоссальную работоспособность современники еще с юности прозвали его «Лука Фа-Престо», что означает «делает быстро, стремительно».
Картина «Антиох и Стратоника» написана на сюжет из греческой истории. У сирийского царя Селевка тяжело заболел сын Антиох. Придворный врач Эразистрат измерил пульс юноши и определил причину его недуга — любовь к своей мачехе Стратонике. Царю пришлось уступить сыну молодую жену, они сыграли свадьбу, а после этого Антиох получил титул царя и отправился по воле отца управлять «Верхней Азией».
Крупноформатное полотно представлено как яркая костюмированная сцена со множеством действующих лиц, заключенных в динамичную овальную композицию. На переднем плане создан композиционный разрыв, некий вакуум, чтобы зритель ощутил себя подсознательно включенным в круговорот придворных событий. Все герои запечатлены в характерном эмоциональном состоянии. У Стратоники «говорящий» жест — она в изумлении прижала руку к груди, а маленький мальчик-паж написан в закрученном ракурсе — он резко обернулся назад, услышав о любви Антиоха к мачехе.
Эта работа в полной мере иллюстрирует определение барокко как «искусства застывшего мгновения». Для него характерны широта замысла и грандиозность воплощения, роскошь, динамика, стремительное движение, интересные ракурсы, сложные позы.
Лука Джордано обладал развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения. Для его произведений характерны живость, гармоничный колорит, твердая профессиональная основа рисунка и живописи, совершенство техники, зрелищные эффекты светотени, «горячечная», неистовая манера письма, при этом изящество академизма и раздолье декоративного стиля. За энергичный темперамент, быстроту исполнения и колоссальную работоспособность современники еще с юности прозвали его «Лука Фа-Престо», что означает «делает быстро, стремительно».