Дмитрий Стеллецкий — русский художник, иконописец, скульптор и театральный художник Серебряного века. Он входил в объединения «Мир искусства» и «Союз русских художников». Многие его работы сейчас находятся за границей — Стеллецкий покинул Россию в 1914 году и 30 лет прожил во Франции. Самой значимой работой художника за весь период эмиграции стала роспись храма Троице-Сергиева подворья в Париже.
Уже обучаясь в Академии художеств, Стеллецкий страстно увлекся искусством Древней Руси — иконописью, фресками и народным искусством. Для его творчества характерно возрождение древнерусских традиций, желание на их основе создать неповторимый русский стиль. Сам художник считал себя прежде всего скульптором, а потом уже живописцем.
В 1910–1913 годы творчество Стеллецкого было связано с Тулой. Здесь у него сложились дружеские отношения с графом Юрием Олсуфьевым — знаменитым искусствоведом, реставратором икон и хранителем древнерусского искусства, а также издателем журнала «Тульская старина». В 1913 году Дмитрий Стеллецкий создал портреты семьи Олсуфьевых, живших в имении Красные Буйцы Епифанского уезда. Герой этого полотна — десятилетний сын Олсуфьевых Михаил. Чувствуется теплота и симпатия автора к маленькому графу, его подлинно поэтическое восприятие человеческой души.
Портрет выполнен в традициях древнерусского искусства, с присущей автору стилизацией и обобщением форм. Стеллецкий выбрал тип театрализованного русского портрета, перенес своего героя в искусственно созданную обстановку, лишенную будничности. Он изображает мальчика в костюме княжича Древней Руси на фоне фрески, и фон здесь так же активен, как и костюм, и лицо модели. Герои фресок видны сразу за спиной Михаила, а он словно сошел в реальность, но не потерял духовной связи с ними.
Особенность этой работы — контраст реалистического и объемного лица мальчика с условной плоскостной передачей его фигуры. Декоративность и нарядность портрета сближает его с декоративным панно, получившим распространение в искусстве рубежа XIX–XX веков.
Уже обучаясь в Академии художеств, Стеллецкий страстно увлекся искусством Древней Руси — иконописью, фресками и народным искусством. Для его творчества характерно возрождение древнерусских традиций, желание на их основе создать неповторимый русский стиль. Сам художник считал себя прежде всего скульптором, а потом уже живописцем.
В 1910–1913 годы творчество Стеллецкого было связано с Тулой. Здесь у него сложились дружеские отношения с графом Юрием Олсуфьевым — знаменитым искусствоведом, реставратором икон и хранителем древнерусского искусства, а также издателем журнала «Тульская старина». В 1913 году Дмитрий Стеллецкий создал портреты семьи Олсуфьевых, живших в имении Красные Буйцы Епифанского уезда. Герой этого полотна — десятилетний сын Олсуфьевых Михаил. Чувствуется теплота и симпатия автора к маленькому графу, его подлинно поэтическое восприятие человеческой души.
Портрет выполнен в традициях древнерусского искусства, с присущей автору стилизацией и обобщением форм. Стеллецкий выбрал тип театрализованного русского портрета, перенес своего героя в искусственно созданную обстановку, лишенную будничности. Он изображает мальчика в костюме княжича Древней Руси на фоне фрески, и фон здесь так же активен, как и костюм, и лицо модели. Герои фресок видны сразу за спиной Михаила, а он словно сошел в реальность, но не потерял духовной связи с ними.
Особенность этой работы — контраст реалистического и объемного лица мальчика с условной плоскостной передачей его фигуры. Декоративность и нарядность портрета сближает его с декоративным панно, получившим распространение в искусстве рубежа XIX–XX веков.