Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранные картины галереи им. К.А. Савицкого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Приморский город. Вид Ялты

Время создания
1866
Размер
61,5x78 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Приморский город. Вид Ялты
#9
Знакомство Ивана Айвазовского с Ялтой состоялось, вероятнее всего, весной или в начале лета 1838 года, во время его первого приезда на южный берег Крыма. За картины, привезенные из этой поездки, Иван Константинович был удостоен звания художника 14-го класса Санкт-Петербургской императорской Академии художеств. 

Спустя восемь лет, в марте 1846 года, уже известный художник-маринист Иван Айвазовский вновь приезжает в Ялту и восторженно пишет своему покровителю и почитателю графу П. Н. Зубову: «…я совершенно наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе. Да вдобавок еще у себя в отечестве, наслаждаясь настоящим, можешь будущность свою также мечтать тут же. Удивительное место. Зимой почти все зелено, ибо много кипарису и лавровых деревьев, а месячные розы цветут беспрестанно зимой». 

В 1870-х годах в Ялте на Аутской улице поселилась старшая дочь Айвазовского Елена Ивановна с мужем и сыном Михаилом, тоже будущим художником-маринистом. Сюда, к дочери и любимому внуку, Иван Айвазовский очень часто приезжал в конце жизни.
#5
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900). Автопортрет. 1874. Холст, масло. Галерея Уффици, Флоренция
В экспозиции Пензенской картинной галереи представлены три картины кисти И. К. Айвазовского: наполненный итальянской романтикой пейзаж «Ночь», радостный светлый этюд «Утро» и предгрозовой «Приморский город. Вид Ялты», который относится к периоду зрелости и славы живописца. 
#3
Вид на город и Ялтинскую гавань на этой картине открывается с восточной стороны бухты. Видны набережная, еще не укрепленная камнем, и строения, подходящие к самому морю. Вверх по склонам гор поднимаются изящные дачи, построенные в окружении садов и парков. Вид на город и Ялтинскую гавань на этой картине открывается с восточной стороны бухты. Видны набережная, еще не укрепленная камнем, и строения, подходящие к самому морю. Вверх по склонам гор поднимаются изящные дачи, построенные в окружении садов и парков.

Художник убедительно передает особое, напряженное состояние природы перед грозой, играя контрастами и освещением. Тяжелые, мрачные тучи наползают на солнце, окрашивая город в тревожный багровый цвет. Водяные валы разбиваются о берег, обдавая фонтанами брызг любопытных прохожих, стоящих на набережной. На переднем плане в маленькой лодке изображена группа людей, борющихся со стихией — распространенный мотив для произведений эпохи романтизма. 

«Море — это моя жизнь», — говорил художник, он родился и вырос на морском берегу Феодосии, еще юношей уходил в далекие плавания и внимательно изучал жизнь морской стихии. Постоянные и долголетние наблюдения, совершенное знание моря и прекрасная зрительная память имели решающее значение для создания полотен, многие из которых художник писал по памяти. «Не говори с ним море, не расскажи ему заветных тайн души своей, ни изучение, ни труд не помогли бы ему нисколько», — писал друг художника Николай Кузьмин в своих «Воспоминания об Айвазовском». 
#7
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Девятый вал. 1850 г. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. 
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Приморский город. Вид Ялты

Время создания
1866
Размер
61,5x78 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Чумаки в Малороссии
Чумаки в Малороссии
Государственный Русский музей
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид в Крыму при закате солнца
Вид в Крыму при закате солнца
Государственный Русский музей
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Национальный художественный музей Якутии
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Ярославский художественный музей
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Море в бурный день
Море в бурный день
Музей В.А. Тропинина
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Буря на море
Буря на море
Рыбинский музей-заповедник
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Буря на океане
Буря на океане
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Севастополь
Севастополь
Липецкий областной краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%