Картину «Лунная ночь» приписывают кисти Ивана Айвазовского. Считается, что он написал ее в 1868 году. Художник изобразил большой парусный корабль, который зашел в итальянский порт Неаполь. Рядом с судном расположилась небольшая лодка. Автор не оставил подсказок, зачем она подплыла к кораблю. Возможно, команда парусника решила добраться в лодке к берегу. Или местные торговцы плывут к судну, чтобы продать морякам продовольствие.
Справа от спящего Неаполя виден вулкан Везувий. Дым из его жерла — единственный элемент пейзажа, который держит эмоции зрителя в напряжении. Художник написал ночное море тихим и спокойным. Водная гладь украшена размытой дорожкой лунного света, которая придает полотну перспективу и объемность. Корабль не одинок у берега: вдоль побережья разбросано несколько маленьких парусников. Большие пушистые облака обрамляют пейзаж, как театральный занавес.
Искусствоведы обращают особое внимание на цветовую гамму полотна. Художник решил огромную изобразительную задачу с помощью скромной, сдержанной палитры. В картине преобладают оттенки синего, изумрудного и черного цветов. Нужную степень контраста им придает желтый свет Луны. При своих небольших размерах картина поражает размахом запечатленной сцены.
Иван Айвазовский завоевал мировую славу уже в 1840-х годах. Известность ему принесли морские и батальные сцены. Обычно он создавал работы в мастерской, по памяти или по зарисовкам. Мастер часто работал в технике лессировки — накладывал друг на друга тончайшие слои краски, чтобы создать глубокие переливы цвета. Художник изображал необъятное величие как спокойной глади воды, так и бурных штормов.
Любовь к морю возникла у Ивана Айвазовского еще в детстве. Он рос в Феодосии, на морском побережье. Там он любовался изменчивыми волнами и массивными кораблями.
Справа от спящего Неаполя виден вулкан Везувий. Дым из его жерла — единственный элемент пейзажа, который держит эмоции зрителя в напряжении. Художник написал ночное море тихим и спокойным. Водная гладь украшена размытой дорожкой лунного света, которая придает полотну перспективу и объемность. Корабль не одинок у берега: вдоль побережья разбросано несколько маленьких парусников. Большие пушистые облака обрамляют пейзаж, как театральный занавес.
Искусствоведы обращают особое внимание на цветовую гамму полотна. Художник решил огромную изобразительную задачу с помощью скромной, сдержанной палитры. В картине преобладают оттенки синего, изумрудного и черного цветов. Нужную степень контраста им придает желтый свет Луны. При своих небольших размерах картина поражает размахом запечатленной сцены.
Иван Айвазовский завоевал мировую славу уже в 1840-х годах. Известность ему принесли морские и батальные сцены. Обычно он создавал работы в мастерской, по памяти или по зарисовкам. Мастер часто работал в технике лессировки — накладывал друг на друга тончайшие слои краски, чтобы создать глубокие переливы цвета. Художник изображал необъятное величие как спокойной глади воды, так и бурных штормов.
Любовь к морю возникла у Ивана Айвазовского еще в детстве. Он рос в Феодосии, на морском побережье. Там он любовался изменчивыми волнами и массивными кораблями.