Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

Айвазовский часто писал Ялту, — во многом благодаря его пейзажам русское общество впервые оценило красоту этого края. Крымское побережье — малая родина Ивана Константиновича Айвазовского, которой посвящено множество работ великого живописца. Художник с мировой известностью, Айвазовский возвращался сюда после своих продолжительных путешествий по Европе, Кавказу, Америке, и здесь он предпочитал жить. Осознав с юношеских лет свое призвание — изображение морской стихии, вдохновение он черпал в природе родного края.
Ялта и ее живописные окрестности покорили художника еще в молодости, оставив неизгладимый след в его сердце. Черноморский берег служил Айвазовскому неисчерпаемым источником новых идей на протяжении всей его жизни. Красота здешней природы, величественная сила двух стихий — воды и воздуха, не раз были запечатлены художником на самых лучших его полотнах.

Картина «Ялта» создана Айвазовским в 1899 году, на закате жизни. « Я очень много в этом году написал — 82 года заставляют меня спешить «, — говорил он.

Как и многие другие произведения, «Ялта» написана художником быстро, без предварительных этюдов. В этой картине можно увидеть не раз повторенный Айвазовским мотив с изображением корабля, мятущегося в неспокойном море. Однако упрекнуть живописца в отсутствии фантазии, вдохновения, сухости и эмоциональной скудости полотна невозможно. Мастерство не изменяло ему и в старости. Так же, как и прежде, он чувствовал себя творцом, создающем на холсте первозданную морскую стихию. Художник виртуозно использует усвоенные приемы изображения «кружева» пены, морской волны, воздуха над морем. «Тяжелое», грозовое небо он написал вдохновенно и столь же великолепно, как и воду, насыщая живопись тонкими цветовыми градациями. Свинцово-сизая палитра картины становится основным объединяющим все элементы изображения мотивом и «цветовым камертоном» в эмоциональной передаче мастером напряженного состояния природы. Великолепная зрительная память, академическое образование, любовь к морю и темперамент позволили Айвазовскому и в очень почтенном возрасте создать виртуозную импровизацию на морскую тему. 

#2
читать дальшескрыть

Ялта

Время создания
1899
Размер
60x95 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море
Море
Вольский краеведческий музей
Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Ярославский художественный музей
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Южная ночь. Крым
Южная ночь. Крым
Художественная культура Русского Севера
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Морской пейзаж. Штиль
Морской пейзаж. Штиль
Музей В.А. Тропинина
Встреча солнца. Море
Встреча солнца. Море
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%