Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

Айвазовский часто писал Ялту, — во многом благодаря его пейзажам русское общество впервые оценило красоту этого края. Крымское побережье — малая родина Ивана Константиновича Айвазовского, которой посвящено множество работ великого живописца. Художник с мировой известностью, Айвазовский возвращался сюда после своих продолжительных путешествий по Европе, Кавказу, Америке, и здесь он предпочитал жить. Осознав с юношеских лет свое призвание — изображение морской стихии, вдохновение он черпал в природе родного края.
Ялта и ее живописные окрестности покорили художника еще в молодости, оставив неизгладимый след в его сердце. Черноморский берег служил Айвазовскому неисчерпаемым источником новых идей на протяжении всей его жизни. Красота здешней природы, величественная сила двух стихий — воды и воздуха, не раз были запечатлены художником на самых лучших его полотнах.

Картина «Ялта» создана Айвазовским в 1899 году, на закате жизни. « Я очень много в этом году написал — 82 года заставляют меня спешить «, — говорил он.

Как и многие другие произведения, «Ялта» написана художником быстро, без предварительных этюдов. В этой картине можно увидеть не раз повторенный Айвазовским мотив с изображением корабля, мятущегося в неспокойном море. Однако упрекнуть живописца в отсутствии фантазии, вдохновения, сухости и эмоциональной скудости полотна невозможно. Мастерство не изменяло ему и в старости. Так же, как и прежде, он чувствовал себя творцом, создающем на холсте первозданную морскую стихию. Художник виртуозно использует усвоенные приемы изображения «кружева» пены, морской волны, воздуха над морем. «Тяжелое», грозовое небо он написал вдохновенно и столь же великолепно, как и воду, насыщая живопись тонкими цветовыми градациями. Свинцово-сизая палитра картины становится основным объединяющим все элементы изображения мотивом и «цветовым камертоном» в эмоциональной передаче мастером напряженного состояния природы. Великолепная зрительная память, академическое образование, любовь к морю и темперамент позволили Айвазовскому и в очень почтенном возрасте создать виртуозную импровизацию на морскую тему. 

#2
читать дальшескрыть

Ялта

Время создания
1899
Размер
60x95 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Бой в Хиосском проливе
Бой в Хиосском проливе
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Корабль у берега
Корабль у берега
Радищевский музей
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Морской пейзаж. Штиль
Морской пейзаж. Штиль
Музей В.А. Тропинина
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Государственный Русский музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Музей Чеченской Республики
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Ярославский художественный музей
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Ярославский художественный музей
Итальянский пейзаж. Вечер
Итальянский пейзаж. Вечер
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Автопортрет
Автопортрет
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%