В 1868 году И. К. Айвазовский отправился в путешествие по Кавказу. Он посетил Чечню, Дагестан, Владикавказ, Дарьяльское ущелье, объездил Южный Кавказ. Приехав в Тифлис, в ноябре 1868 года, решил остаться там на зиму. Приезд художника не остался в городе незамеченным. Очень скоро он стал настоящей городской достопримечательностью и, будучи человеком от природы общительным, за короткое время обзавелся здесь обширным кругом знакомых.
Работалось художнику в Тифлисе необыкновенно легко. Часто при этом в мастерской присутствовали люди, которые совершенно ему не мешали. Может быть, именно поэтому по городу стали ходить легенды о необыкновенной скорости, с которой живописец создает свои холсты. Об этом судачили не только представители образованной части общества. Молва, распространявшаяся на улицах, на базаре, в винных погребах, рисовала Айвазовского волшебником, которому покоряется окружающая природа. Вскоре он устроил выставку, на которой представил свои новые работы. Все они отличались разнообразием и новизной тем. Морские пейзажи уступили место видам гор, ущелий, аулов и городов Кавказа. Посетители увидели в экспозиции такие картины, как: «Цепь Кавказских гор», «Берег у Поти», «Гора Арарат», «Восточный берег близ Сухума», «Дарьяльское ущелье», «Снежный обвал у Казбека на Военно-Грузинской дороге», «Тифлис», «Сошествие Ноя с Арарата» и другие. Успех был ошеломляющим, причем, весть о «новом Айвазовском» моментально разнеслась по всей России. После закрытия выставки, незадолго до отъезда художника из Тифлиса общественность города в знак признательности и восхищения устроила обед в его честь. Ивану Константиновичу преподнесли заздравный турий рог, оправленный в золото, как символ изобилия его художественного таланта. «Я глубоко тронут гостеприимством славного города Тифлиса и всеми знаками радушия и внимания, которые вижу здесь беспрестанно», — сказал живописец в ответной речи. Из Тифлиса Айвазовский отправился в Петербург, пробыл там короткое время и вернулся в Феодосию.
Впоследствии Айвазовский не раз обращался к кавказской теме. В 1899 году он написал картину «Кавказские горы с моря». Произведение выдержано в глубоких серых тонах, постепенно переходящих в нежно-голубой цвет. В первую очередь в ней обращает на себя внимание прозрачность и невесомость волн, написанных с удивительным мастерством.
Работалось художнику в Тифлисе необыкновенно легко. Часто при этом в мастерской присутствовали люди, которые совершенно ему не мешали. Может быть, именно поэтому по городу стали ходить легенды о необыкновенной скорости, с которой живописец создает свои холсты. Об этом судачили не только представители образованной части общества. Молва, распространявшаяся на улицах, на базаре, в винных погребах, рисовала Айвазовского волшебником, которому покоряется окружающая природа. Вскоре он устроил выставку, на которой представил свои новые работы. Все они отличались разнообразием и новизной тем. Морские пейзажи уступили место видам гор, ущелий, аулов и городов Кавказа. Посетители увидели в экспозиции такие картины, как: «Цепь Кавказских гор», «Берег у Поти», «Гора Арарат», «Восточный берег близ Сухума», «Дарьяльское ущелье», «Снежный обвал у Казбека на Военно-Грузинской дороге», «Тифлис», «Сошествие Ноя с Арарата» и другие. Успех был ошеломляющим, причем, весть о «новом Айвазовском» моментально разнеслась по всей России. После закрытия выставки, незадолго до отъезда художника из Тифлиса общественность города в знак признательности и восхищения устроила обед в его честь. Ивану Константиновичу преподнесли заздравный турий рог, оправленный в золото, как символ изобилия его художественного таланта. «Я глубоко тронут гостеприимством славного города Тифлиса и всеми знаками радушия и внимания, которые вижу здесь беспрестанно», — сказал живописец в ответной речи. Из Тифлиса Айвазовский отправился в Петербург, пробыл там короткое время и вернулся в Феодосию.
Впоследствии Айвазовский не раз обращался к кавказской теме. В 1899 году он написал картину «Кавказские горы с моря». Произведение выдержано в глубоких серых тонах, постепенно переходящих в нежно-голубой цвет. В первую очередь в ней обращает на себя внимание прозрачность и невесомость волн, написанных с удивительным мастерством.