Иван Константинович Айвазовский жил в период с 1817 по 1900 год и прославился как русский художник-маринист, создатель флотских батальных сцен и морских пейзажей. Он посвящал свои полотна стихии моря и подвигам российского флота. Айвазовский считается одним из наиболее выдающихся художников армянского происхождения XIX столетия. В метрической книге Феодосийской церкви был записан как Ованес Айвазян.
Кроме своей родной Феодосии, Ялты, Гурзуфа Айвазовский неоднократно посещал Севастополь, где также писал море. Картина из липецкой коллекции была создана во второй половине XIX столетия. На ней художник изобразил вид города со стороны Севастопольской бухты.
Работа относится к тому периоду творчества художника, когда на смену романтике морского пейзажа пришел более спокойный взгляд на природу, стремление передать красоту и гармонию окружающего мира. Действие картины происходит на фоне яркого вечернего пейзажа. По воде скользит парусник, который освещают лучи заходящего солнца. Его паруса надуты попутным ветром и кажутся золотыми.
Сверкает золотом и солнечная дорожка в лазурных волнах. Легкие облака в высоком небе раскинулись над городом и морем. Слева, за парусом, видна одна из достопримечательностей центральной части города — Графская пристань. Спуск к морю украшает романтическая белая колоннада из двух рядов дорических колонн, которые поддерживают фриз и карниз с парапетом. Чуть дальше изображена казематированная Николаевская батарея, которая была выстроена в качестве укрепления.
Справа видны стены Константиновского форта. Колорит картины построен на сочетании тонов: теплых — желтого, оранжевого, розового, а также холодных — голубого, бирюзового. Благодаря приему втирания красок в холст художнику удалось добиться плавности перехода.
В работе нет ни одного резкого диссонирующего тона, она словно подсвечена изнутри. Иван Константинович Айвазовский подарил много работ своим друзьям, знакомым, жителям Феодосии и других крымских городов. Его творческое наследие насчитывает более 6 000 произведений искусства, много работ в начале ХХ столетия находилось в частных собраниях и в первые годы советской власти было реквизировано в пользу музеев. Картина «Севастополь» поступила в Липецкий музей таким же образом, что и было отмечено в отчете за 1919 год.
Кроме своей родной Феодосии, Ялты, Гурзуфа Айвазовский неоднократно посещал Севастополь, где также писал море. Картина из липецкой коллекции была создана во второй половине XIX столетия. На ней художник изобразил вид города со стороны Севастопольской бухты.
Работа относится к тому периоду творчества художника, когда на смену романтике морского пейзажа пришел более спокойный взгляд на природу, стремление передать красоту и гармонию окружающего мира. Действие картины происходит на фоне яркого вечернего пейзажа. По воде скользит парусник, который освещают лучи заходящего солнца. Его паруса надуты попутным ветром и кажутся золотыми.
Сверкает золотом и солнечная дорожка в лазурных волнах. Легкие облака в высоком небе раскинулись над городом и морем. Слева, за парусом, видна одна из достопримечательностей центральной части города — Графская пристань. Спуск к морю украшает романтическая белая колоннада из двух рядов дорических колонн, которые поддерживают фриз и карниз с парапетом. Чуть дальше изображена казематированная Николаевская батарея, которая была выстроена в качестве укрепления.
Справа видны стены Константиновского форта. Колорит картины построен на сочетании тонов: теплых — желтого, оранжевого, розового, а также холодных — голубого, бирюзового. Благодаря приему втирания красок в холст художнику удалось добиться плавности перехода.
В работе нет ни одного резкого диссонирующего тона, она словно подсвечена изнутри. Иван Константинович Айвазовский подарил много работ своим друзьям, знакомым, жителям Феодосии и других крымских городов. Его творческое наследие насчитывает более 6 000 произведений искусства, много работ в начале ХХ столетия находилось в частных собраниях и в первые годы советской власти было реквизировано в пользу музеев. Картина «Севастополь» поступила в Липецкий музей таким же образом, что и было отмечено в отчете за 1919 год.