Пейзаж «Вечер на море» принадлежит кисти русского живописца-мариниста армянского происхождения Ивана Константиновича Айвазовского, академика и почетного члена Императорской Академии художеств, а также Академий художеств в Риме, Париже, Амстердаме, Флоренции и Штутгарте.
С малых лет у Ивана Константиновича было три любви: Крым, Черное море и живопись. В детстве будущий мастер мог часами смотреть на море. Где бы ни путешествовал художник, он всегда возвращался в милую сердцу, родную Феодосию.
Большая часть из 6000 картин, написанных Иваном Айвазовским за 60 лет творчества, посвящена морю. Он писал его на рассвете и на закате, солнечным днем и глубокой ночью, в грозу и в ясную погоду. Палитра художника насчитывала не слишком много красок. Для каждой картины он выбирал 3—5 основных и с их помощью создавал тысячи удивительных оттенков, поразительно реалистично показывал глубину моря, бескрайнюю синеву неба, воздушность белых облаков и тяжесть грозовых туч. Эту особенность его картин отмечали Алексей Боголюбов и Владимир Стасов.
Живописец не перегружал холст красками. Он виртуозно владел разными техниками наложения мазка, приемами лессировки, поэтому ясное небо у него выходило воздушным и легким, бушующий океан получался тяжелым и глубоким, спокойное море — прозрачным и чистым.
Айвазовский крайне редко писал с натуры. Он считал невозможным написать с натуры молнию или блики солнца на воде, а вот впечатления об увиденном помогали позднее воспроизвести пейзаж.
Художник писал быстро, вдохновенно и не отходил от мольберта, пока не заканчивал картину. Не в его характере было годами корпеть над одним полотном. Благодаря этому его картины сложно подделать — инфракрасный анализ покажет, что на фальшивых холстах краски высыхали неравномерно. Ученик мастерской Куинджи Аркадий Рылов вспоминал как Айвазовский на глазах учащихся «с нуля» создавал картину: «Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море».
Творчество Айвазовского относится к романтическому направлению русской живописи. Особенно это характерно для картин, созданных в 50—60-х годах XIX века. Мастер старался в сюжетах о природе выделять не типичные ее черты, а редкие и необычные явления, подмечать красоту момента.
Картина «Вечер на море» относится к периоду расцвета мастерства художника. В это время живописец окончательно утвердился в реалистичной манере письма. Лучи закатного солнца на холсте сияют и переливаются нежными золотисто-розовыми тонами так, что зритель почти физически ощущает их ласковое тепло. Морская гладь, покрытая легкой рябью, меняет цвет от нежно-голубого до глубокого синего. Движение волн кажется практически осязаемым. Как и для всех полотен Айвазовского, относящихся к этому этапу творчества, для данного пейзажа характерна слитная эмалевая поверхность письма.
С малых лет у Ивана Константиновича было три любви: Крым, Черное море и живопись. В детстве будущий мастер мог часами смотреть на море. Где бы ни путешествовал художник, он всегда возвращался в милую сердцу, родную Феодосию.
Большая часть из 6000 картин, написанных Иваном Айвазовским за 60 лет творчества, посвящена морю. Он писал его на рассвете и на закате, солнечным днем и глубокой ночью, в грозу и в ясную погоду. Палитра художника насчитывала не слишком много красок. Для каждой картины он выбирал 3—5 основных и с их помощью создавал тысячи удивительных оттенков, поразительно реалистично показывал глубину моря, бескрайнюю синеву неба, воздушность белых облаков и тяжесть грозовых туч. Эту особенность его картин отмечали Алексей Боголюбов и Владимир Стасов.
Живописец не перегружал холст красками. Он виртуозно владел разными техниками наложения мазка, приемами лессировки, поэтому ясное небо у него выходило воздушным и легким, бушующий океан получался тяжелым и глубоким, спокойное море — прозрачным и чистым.
Айвазовский крайне редко писал с натуры. Он считал невозможным написать с натуры молнию или блики солнца на воде, а вот впечатления об увиденном помогали позднее воспроизвести пейзаж.
Художник писал быстро, вдохновенно и не отходил от мольберта, пока не заканчивал картину. Не в его характере было годами корпеть над одним полотном. Благодаря этому его картины сложно подделать — инфракрасный анализ покажет, что на фальшивых холстах краски высыхали неравномерно. Ученик мастерской Куинджи Аркадий Рылов вспоминал как Айвазовский на глазах учащихся «с нуля» создавал картину: «Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море».
Творчество Айвазовского относится к романтическому направлению русской живописи. Особенно это характерно для картин, созданных в 50—60-х годах XIX века. Мастер старался в сюжетах о природе выделять не типичные ее черты, а редкие и необычные явления, подмечать красоту момента.
Картина «Вечер на море» относится к периоду расцвета мастерства художника. В это время живописец окончательно утвердился в реалистичной манере письма. Лучи закатного солнца на холсте сияют и переливаются нежными золотисто-розовыми тонами так, что зритель почти физически ощущает их ласковое тепло. Морская гладь, покрытая легкой рябью, меняет цвет от нежно-голубого до глубокого синего. Движение волн кажется практически осязаемым. Как и для всех полотен Айвазовского, относящихся к этому этапу творчества, для данного пейзажа характерна слитная эмалевая поверхность письма.