Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Симферопольский художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вечер на море

Время создания
1858 год
Размер
40x59 см
Техника
холст,масло
18
Открыть в приложении
#3
Айвазовский И.К.
Вечер на море
#8
Пейзаж «Вечер на море» принадлежит кисти русского живописца-мариниста армянского происхождения Ивана Константиновича Айвазовского, академика и почетного члена Императорской Академии художеств, а также Академий художеств в Риме, Париже, Амстердаме, Флоренции и Штутгарте.

С малых лет у Ивана Константиновича было три любви: Крым, Черное море и живопись. В детстве будущий мастер мог часами смотреть на море. Где бы ни путешествовал художник, он всегда возвращался в милую сердцу, родную Феодосию.

Большая часть из 6000 картин, написанных Иваном Айвазовским за 60 лет творчества, посвящена морю. Он писал его на рассвете и на закате, солнечным днем и глубокой ночью, в грозу и в ясную погоду. Палитра художника насчитывала не слишком много красок. Для каждой картины он выбирал 3—5 основных и с их помощью создавал тысячи удивительных оттенков, поразительно реалистично показывал глубину моря, бескрайнюю синеву неба, воздушность белых облаков и тяжесть грозовых туч. Эту особенность его картин отмечали Алексей Боголюбов и Владимир Стасов.

Живописец не перегружал холст красками. Он виртуозно владел разными техниками наложения мазка, приемами лессировки, поэтому ясное небо у него выходило воздушным и легким, бушующий океан получался тяжелым и глубоким, спокойное море — прозрачным и чистым.

Айвазовский крайне редко писал с натуры. Он считал невозможным написать с натуры молнию или блики солнца на воде, а вот впечатления об увиденном помогали позднее воспроизвести пейзаж.

Художник писал быстро, вдохновенно и не отходил от мольберта, пока не заканчивал картину. Не в его характере было годами корпеть над одним полотном. Благодаря этому его картины сложно подделать — инфракрасный анализ покажет, что на фальшивых холстах краски высыхали неравномерно. Ученик мастерской Куинджи Аркадий Рылов вспоминал как Айвазовский на глазах учащихся «с нуля» создавал картину: «Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море».

Творчество Айвазовского относится к романтическому направлению русской живописи. Особенно это характерно для картин, созданных в 50—60-х годах XIX века. Мастер старался в сюжетах о природе выделять не типичные ее черты, а редкие и необычные явления, подмечать красоту момента.

Картина «Вечер на море» относится к периоду расцвета мастерства художника. В это время живописец окончательно утвердился в реалистичной манере письма. Лучи закатного солнца на холсте сияют и переливаются нежными золотисто-розовыми тонами так, что зритель почти физически ощущает их ласковое тепло. Морская гладь, покрытая легкой рябью, меняет цвет от нежно-голубого до глубокого синего. Движение волн кажется практически осязаемым. Как и для всех полотен Айвазовского, относящихся к этому этапу творчества, для данного пейзажа характерна слитная эмалевая поверхность письма.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вечер на море

Время создания
1858 год
Размер
40x59 см
Техника
холст,масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Прибой
Прибой
Псковский музей-заповедник
Буря
Буря
Ярославский художественный музей
Вид Босфора
Вид Босфора
Севастопольский художественный музей
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Пейзаж с Везувием
Пейзаж с Везувием
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Сигнал бури
Сигнал бури
Тульский музей изобразительных искусств
Штиль на море
Штиль на море
Музей имени И.И. Машкова
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Чумаки в Малороссии
Чумаки в Малороссии
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Ярославский художественный музей
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Облака над морем. Штиль
Облака над морем. Штиль
Ярославский художественный музей
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%