Художник Иван Айвазовский изображал на своих полотнах грандиозную и величественную морскую стихию. Он окончил Императорскую Академию художеств, причем на два года раньше положенного срока. В академии приняли такое необычное решение, так как постановили, что больше ничего нового дать талантливому юноше преподаватели не могут. После окончания учебы на два года его отправили в Крым для самостоятельных работ, а затем на несколько лет в поездку по Европе, где Айвазовский совершенствовал свое мастерство.
На выставке представлена картина «Южная ночь. Крым», относящаяся к раннему периоду творчества художника. Живописца на этом этапе привлекало спокойное море, его интересовали эффекты освещения во время рассвета и заката. На картине изображен романтический крымский пейзаж — море и горы, освещенные мягким светом. Полотно построено по законам академизма, четко намечены планы: художник внимательно осваивал каноны морского пейзажа. На переднем плане темный берег, дорога с колеей от повозки, в центре — водная гладь. Даль окутана светлой дымкой, горы словно растворяются во влажном воздухе, у их подножия плещутся волны. Художник вводит в композицию полотна стаффажные фигуры — так называют включение в пейзаж небольших фигур людей и животных для его оживления. Полотно принадлежало императору Александру III, оно находилось в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге.
Айвазовский кроме морских пейзажей писал просторы Украины, природу Кавказа. Круг его интересов был широк, он создавал полотна на темы мифологии и религии, писал портреты. Но море всегда оставалось главной темой в его творчестве: морские пейзажи получили широкое признание и были популярны у публики. Его карьера складывалась успешно, на протяжении 60 лет Айвазовский был ведущим маринистом страны.
На выставке представлена картина «Южная ночь. Крым», относящаяся к раннему периоду творчества художника. Живописца на этом этапе привлекало спокойное море, его интересовали эффекты освещения во время рассвета и заката. На картине изображен романтический крымский пейзаж — море и горы, освещенные мягким светом. Полотно построено по законам академизма, четко намечены планы: художник внимательно осваивал каноны морского пейзажа. На переднем плане темный берег, дорога с колеей от повозки, в центре — водная гладь. Даль окутана светлой дымкой, горы словно растворяются во влажном воздухе, у их подножия плещутся волны. Художник вводит в композицию полотна стаффажные фигуры — так называют включение в пейзаж небольших фигур людей и животных для его оживления. Полотно принадлежало императору Александру III, оно находилось в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге.
Айвазовский кроме морских пейзажей писал просторы Украины, природу Кавказа. Круг его интересов был широк, он создавал полотна на темы мифологии и религии, писал портреты. Но море всегда оставалось главной темой в его творчестве: морские пейзажи получили широкое признание и были популярны у публики. Его карьера складывалась успешно, на протяжении 60 лет Айвазовский был ведущим маринистом страны.